ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Главная | КУЛЬТУРА | Искусство превращения. В Ташкенте открылась выставка Диёра Разикова

Искусство превращения. В Ташкенте открылась выставка Диёра Разикова

Фото: Евгений Сорочин / «Газета.uz»

Искусство превращения. В Ташкенте открылась выставка Диёра Разикова

В Галерее изобразительного искусства НБУ открылась масштабная персональная выставка художника Диёра Разикова «Механизм». Обозреватель «Газеты.uz» Дмитрий Поваров разбирался в творческих «шестерёнках», цепляющих посетителей ретроспективной экспозиции мастера.

  Ўзбек тилида
  O‘zbek tilida

3 февраля 2025, 18:00  

Культура  

Место для показа почти ста работ Диёра Разикова, созданных им за 20 творческих лет, можно назвать особенным. В 2008 году он вошёл в группу художников «5+1», идейным вдохновителем которой стал на тот момент директор галереи НБУ Рустам Ташматов, ушедший из жизни десять лет назад.

«Работы Диёра всегда отличались лаконичностью и очень интересным содержанием. У него постепенно сформировался свой почерк, свой стиль — его искренность и оригинальность. Сделать это очень тяжело в современном искусстве, в котором нужно постараться, чтобы выделиться», — отметила на открытии выставки нынешний директор галереи Камола Акилова.

Диёр Разиков.

«Чтобы механизм привести в движение, нужна сцепка его деталей, нужны шестерёнки. Так и в моём творчестве один проект соприкасается с другим, приводит в движение мысль. Есть спонтанные проекты, есть долго создаваемые, но все они связаны, все питаются одним механизмом — творчеством», — объясняет «Газете.uz» Диёр Разиков не только название новой выставки, но и своё художественное кредо.

Для посетителей выставки картины Разикова тоже своего рода «шестерёнки», цепляющие взгляд и заставляющие работать собственное воображение. В этом смысле художник честен перед искусством. Он — реалист в высшем смысле слова, и нынешний показ определённо эту позицию упрочит.

Минимализм Разикова в теме «Тень или рефлекс», исполненный в картинах не то что без рам или без подрамников, но и со складками на холстах, всем своим видом показывает посетителям выставки, что нет границ между искусством и жизнью.

«Холст начинает говорить, передавать свои эмоции, „улыбается“, „морщится“. У каждой работы, как и у каждого человека, свои внутренние переживания», — объясняет художник.

Или цветовые игры с бархатом в одноимённом проекте рождают бесконечное число световых интерпретаций. Как рассказывают друзья художника, особо отчаянным посетителям и коллегам, даже удаётся оставить на фактурном материале собственные художественные отпечатки. Воплотить в реальность весь этот абстрактный мир Разикова посетители выставки «Механизм» в галерее НБУ смогут до 22 февраля.

Источник