Фото: Пресс-службы Генпрокуратуры
Рабочая группа во главе с транспортным прокурором Икромом Наримовым изучила ход работ по реконструкции надземной кольцевой линии метрополитена «30-летие независимости Узбекистана»” в Ташкенте. В сообщении пресс-службы Генеральной прокуратуры об этом используется слово «строительство».
«На месте осмотрены строительные работы, проводимые на участке между станциями „Технопарк“ и „Кипчак“ первой и второй очередей [строительства] при участии заказчика АО „Узбекистон темир йуллари“ и подрядчика АО „Куприккурилиш“», — отмечается в сообщении.
«В ходе изучения выявлен ряд недостатков и ошибок, ответственным организациям даны конкретные поручения по их устранению в сжатые сроки, пересмотру проводимых работ в полном соответствии с требованиями проекта и качественному завершению их в установленные сроки», — заявили в Генпрокуратуре.
Приоритетами в данном направлении определены «обеспечение прозрачности строительных работ, безопасности пассажиров и устойчивости транспортной инфраструктуры», подчеркнули в надзорном органе.
Реклама на Gazeta
Работы взяты под постоянный контроль, добавили в Генпрокуратуре.
«Газета» писала, что метрополитен сообщил о «плановых профилактических работах» на линии, включающей 14 станций, в течение текущего лета. С 8 июня были закрыты две последние станции, а с 28 июня закрываются ещё семь станций.
В сообщении метрополитена говорится: «Исходя из мирового опыта, для обеспечения безопасности движения поездов и пассажиров, а также повышения качества обслуживания на новых участках метро после определённого периода эксплуатации необходимо проведение плановых профилактических работ».
Фото: Муштарий Окбоева / Gazeta.
Наши корреспонденты, посетившие место работ, увидели, что рельсы и шпалы полностью снимают и будут укладывать заново. Однако в пресс-службе метро утверждали, что проводится не реконструкция, а «проверка».
Строительство кольцевой линии было начато в 2017 году. Она частично повторяет маршрут бывшей трамвайной линии. Изначально планировалось запустить городскую электричку. Первый этап из 7 станций (станции 1−7) был открыт в сентябре 2020 года. Ещё 5 станций (8−12) были запущены в апреле 2023 года. Все станции открывались без названий — только с численными обозначениями. Лишь в августе 2023 года правительство утвердило их названия. Две заключительные станции линии — «Кипчак» и «Турон» — были открыты в марте 2024 года.
Фото
Фото: Пресс-служба Генпрокуратуры.