Главная | ОБЩЕСТВО | Гастрономическая зона на Шота Руставели: Почему нельзя сразу строить без ошибок? Фото

Гастрономическая зона на Шота Руставели: Почему нельзя сразу строить без ошибок? Фото

Власти не хотят открывать «зебру», но подземный переход не приспособлен ни для маломобильных, ни для высоких людей.

Фото: Gazeta

Гастрономическая зона на Шота Руставели: Почему нельзя сразу строить без ошибок? Фото

Помимо создания автобусной полосы на ул. Шота Руставели строится круглосуточная гастрономическая зона. Проект вызывает вопросы. Главный: «Почему нельзя сразу строить без ошибок и для людей?» В хокимияте района на запрос не ответили. В штабе сообщили, что утверждённого проекта ещё нет.

Сегодня, 11:46  

Общество  

С 1 июня на улице Шота Руставели в Ташкенте ведутся масштабные работы по реконструкции. В рамках проекта создаётся выделенная полоса для общественного транспорта в центре улицы, будет обновлено дорожное полотно и организованы велополоса и придорожная парковка.

Параллельно началось строительство гастрономической зоны, которая протянется на 1,8 км от пересечения с улицей Бабура (сквер Пушкина) до улицы Мирабад (круг у отеля Grand Mir) и будет круглосуточной. У корреспондентов «Газеты», которые прошлись по реконструируемой улице, возник ряд вопросов. Главный: «Почему нельзя сразу строить без ошибок и для людей?»

Презентации проектов

О создании гастроулицы на отрезке Шота Руставели администрация Яккасарайского района заявила в сентябре прошлого года. Сначала был реконструирован сквер имени Пушкина, работы завершились в марте.

Реклама на Gazeta

На презентации проекта хоким района Нилуфар Аллабергенова сообщала, что главным проектировщиком и подрядчиком выбраны компании Dizayn fabrikasi и KOÇ Construction mekanik elektrik. Планировалось, что они приведут «здания и сооружения улицы в современный вид, проведут строительные и реконструкционные работы и благоустройство территории». Кто реализует проект сейчас, в хокимияте не сообщили.

«[На улице] будут велодорожка длиной 1,6 км, 40 современных скамеек и пандусы в 10 местах, включая подземные переходы (они будут реконструированы). На протяжении 1,5 км будет создана зелёная зона, 6 автобусных остановок подвергнутся полной реконструкции. Будут также организованы туалеты и зоны Wi-Fi», — говорила хоким.

Рендеры проекта, представленные хокимиятом района в сентябре.

Вновь заявлено о «создании удобств для людей с инвалидностью в двух подземных переходах» (они расположены в начале и в конце реконструируемого участка), в том числе четырёх пандусов. При этом упускается из виду, что существующие подземные переходы приспособить для маломобильных граждан просто невозможно (об этом — ниже).

На рендерах, сопровождающих публикацию, велодорожка вновь изображена на тротуаре. Примерно в то же время теперь уже хокимият города заявит, что велодорожка не будет располагаться на тротуаре.

«Все дома будут окрашены в такой цвет», — заявил представитель штаба.

Временных условий для пешеходов на реконструируемом участке нет, хотя сейчас по тротуарам уже возможно передвигаться, если ваша мобильность не ограничена. Ещё несколько дней назад пройти можно было только по проезжей части.

Бетонные тротуар и велодорожка, построенные относительно недавно. Новый тротуар из гранитных плит укладывается поверху.

Работы по укладке гранитных плит. Увлажнение материала снизило бы образование пыли.

Как сообщали ранее «Газете» в администрации города, гранитные плиты выбраны благодаря своей долговечности. Срок их службы может достигать 50 лет в отличие от бетонной брусчатки, рассчитанной на 7−8 лет.

Для примера ниже показан также недавно реконструированный тротуар на улице Садыка Азимова. Он не только вместительный и располагающий к прогулкам, но и сопровождается длинной скамейкой.

В-третьих, это непонятные перепады высот и слишком крутые, в нарушение стандарта, пандусы. Непонятно, что мешает ташкентским строителям сделать тротуары плавными — такими же, как проезжая часть для автомобилей.

Лестница, ведущая к «„зебре“».

В некоторых местах на тротуар заезжают машины, что может повредить покрытие.

В завершение обзора — несколько красивых фото утренней улицы Шота Руставели — одной из любимых улиц ташкентцев и гостей города.

Неожиданно включившийся «фонтан» окатил женщин, ожидавших сигнала светофора.

Свободно льющаяся по тротуарам вода создаёт прохладу и ощущение прогулки у водоёма.

Отключённые светофоры учат пешеходов выживанию в экстремальных условиях столицы.

«Зебры», которые так не любят некоторые чиновники, сделали бы город по-настоящему человечным.

Площадь у памятника Шота Руставели уже покрыта гранитом с интересным паттерном. Будет ли она также перекладываться, неизвестно.

Тот самый «штаб» в нерабочее время.

Табличка на доме, которую обещают сохранить.

Источник