Фото: Шохрух Хайдаров / «Газета»
Суд в Узбекистане разрешил спор между компаниями «Узтемирйулйуловчи» и «Шахар атрофида йуловчи ташиш» и Комитетом по развитию конкуренции и защите прав потребителей, сообщила пресс-служба ведомства.
В работе двух железнодорожных компаний в августе 2024 года были выявлены нарушения. Первая организация в Ферганской области в течение 2023 года при продаже 606 380 билетов на железнодорожных вокзалах незаконно взыскала почти 660 млн сумов комиссионного сбора. Вторая — за период с 1 января по 24 июля 2024 года при продаже 185 806 билетов незаконно получила около 560 млн сумов.
Общая сумма переплаты с 792 186 потребителей составила порядка 1,3 млрд сумов.
Реклама на Gazeta
Комитет установил, что компании нарушили требования законов «О конкуренции» и «О защите прав потребителей».
В заключении комитета указывалось на необходимость:
- вернуть потребителям излишне взысканные деньги;
- устранить нарушение законодательства;
- не допускать подобных случаев в будущем.
Компания «Узтемирйулйуловчи» тогда выразила несогласие с предписанием комитета. В её заявлении говорилось, что в Ферганском филиале цена билетов на междугородные пассажирские поезда оставалась неизменной в течение 8 лет. Так, на маршруте Коканд — Маргилан — Андижан она составляла 12 тысяч сумов, а расходы на перевозку каждого пассажира — 30 тысяч сумов.
«Тарифная стоимость билетов, продаваемых филиалом, была утверждена финансовым управлением, а сбор за посредничество (3000 сумов) был определён перевозчиком самостоятельно», — отмечали в компании.
Поставщики услуг не согласились с решением комитета и обратились в суд. Решениями нескольких судебных инстанций заявлениям «Узтемирйулйуловчи» и «Шахар атрофида йуловчи ташиш» было отказано в удовлетворении. Решение комитета по конкуренции и предписание специальной комиссии комитета оставлены в силе.
Железнодорожным перевозчикам поручено вернуть излишне полученные средства и оплатить штраф.