Хаузак-Шады, Узбекистан.
Фото: lukoil-overseas.uz
Кто добывает
«Лукойл» (Россия)
Основной иностранный игрок: с 2004 года реализует СРП-проекты «Кандым-Хаузак-Шады» и «Гиссар». Построен Кандымский газоперерабатывающий комплекс (8,1 млрд кубометров газа в год). Общие инвестиции — более 10 млрд, добыто более 135 миллиардов кубометров газа.
Газпром (Россия)
Реклама на Gazeta
Завершил в 2024 году проект по восстановлению добычи на месторождении Шахпахты, добыто 4,4 миллиарда кубометров. Разрабатывает месторождение Джел (Устюрт) по СРП до 2043 года.
CNPC (Китай)
Через совместное предприятие с «Узбекнефтегазом» построила участок газопровода «Центральная Азия — Китай», участвует в разработке Мингбулакского нефтяного месторождения и ряда газоконденсатных месторождений в Бухарской области. В 2024 году начала модернизацию Бухарского НПЗ.
KOGAS (Южная Корея)
Соучредитель СП Uz-Kor Gas Chemical разрабатывает месторождение «Сургиль» и занимается строительством Устюртского газохимического комплекса на 4 млрд кубометров газа в год.
Condor Energies (Канада)
С 2024 года разрабатывает 8 газоконденсатных месторождений в Газлийском регионе. Газ и конденсат поставляются на внутренний рынок по фиксированным тарифам.
Кто поставляет технологии и оборудование
Schlumberger
С 2019 года работает с «Узбекнефтегазом» по проектам геофизики, анализа пласта, бурения и увеличения дебита.
Honeywell (США)
С 2020 года модернизирует Бухарский НПЗ с внедрением технологий Euro-5. В 2022 году подписала меморандум с Uzbekistan GTL по выпуску алкилбензолов.
Shell
Лицензиар технологии очистки природного газа и производства серы для строительства Бойсунского ГПЗ (мощность — 5 млрд кубометров в год) на месторождении «25 лет Независимости».
«Газпром нефть» (Россия)
В 2024 году поставила для Центра управления бурением Uzneftegaz Drilling технологии, сокращающие сроки бурения на 45%.