ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Главная | ЭКОНОМИКА | После отказа от бензина Аи-80 Узбекистан наращивает выпуск Аи-92 и импорт

После отказа от бензина Аи-80 Узбекистан наращивает выпуск Аи-92 и импорт

Фото: Евгений Сорочин / «Газета.uz»

Министр энергетики Журабек Мирзамахмудов на заседании Законодательной палаты 11 декабря рассказал, как зимой планируется компенсировать поставку топлива во время ограничений работы газовых заправок и повышенного спроса.

По его словам, для стабильного обеспечения страны автомобильным бензином, дизельным топливом и мазутом приняты дополнительные меры.

Ожидается, что общий спрос на дизельное топливо составит 776 тысяч тонн. Для его покрытия предусмотрены поставки (суммарно 740 тысяч тонн, что ниже озвученного спроса):

  • 317 тысяч тонн — «Узбекнефтегаз»;
  • 196 тысяч тонн — компания Saneg;
  • 227 тысяч тонн — импорт.

Министр отметил, что потребность в авиатопливе увеличивается ежедневно в связи с ростом туризма и авиаперевозок. «Чтобы обеспечить потребность в 223 тысячах тонн авиационного керосина, планируется произвести внутри страны 168 тысяч тонн и импортировать 74 тысячи тонн», — сообщил он.Реклама на Gazeta

Мирзамахмудов напомнил, что с 1 сентября выпуск бензина Аи-80 был остановлен, а с 1 декабря прекращена его продажа. Чтобы компенсировать его отсутствие, производство бензина более высоких марок увеличено:

«Мы увеличили производство бензина Аи-92 и выше — с 80 тысяч до 100 тысяч тонн в месяц. И не только увеличили производство, но и сформировали резерв».

На сегодняшний день, помимо государственного газового резерва, в системе «Узбекнефтегаза» создан запас в размере 85 тысяч тонн бензина для зимнего спроса.

В 2024 году планировалось поставить потребителям 2,28 миллиона тонн бензина всех марок. При этом ожидалось снижение производства Аи-80 до 1,09 млн тонн, а централизованный импорт топлива этой марки хотели увеличить до 200 тысяч тонн (без учёта закупа предпринимателями). В целом на 2025 год было запланировано производство 1,03 млн тонн бензина: 487 тысяч тонн Аи-80 и 543 тысяч тонн Аи-92+.

Согласно информации Таможенного комитета, за 11 месяцев этого года импорт нефтепродуктов достиг 1,42 млрд долларов (+6% к январю-ноябрю 2024 года), из этого объёма на дизель приходится 500 млн долларов (+70%), на бензин — 441,7 млн долларов (+14,3%).

Физические объёмы поставок дизеля выросли почти в 1,9 раза — с 365,2 тысячи до 679,5 тысячи тонн. Импорт бензина увеличился на 12,6% — с 662,4 млн до 746,1 млн литров.

Узбекистан также закупил в 2,6 раза больше керосина — с 28 тысяч до 74,1 тысячи тонн, а в стоимостном выражении — с 21,4 млн до 65,8 млн долларов (в 3,1 раза больше).

Источник