Илхом Махкамов.
Фото: Законодательная палата
В 2025 году завершится разработка проекта строительства платного автомобильного тоннеля через перевал Тахтакарача. Об этом сообщил министр транспорта Узбекистана Илхом Махкамов 11 июля во время «Правительственного часа» в Законодательной палате Олий Мажлиса.
По его словам, поручение о строительстве тоннеля дал президент Шавкат Мирзиёев во время визитов в Самарканд и Кашкадарью.
«В этом поручении говорилось о необходимости найти надёжную компанию и реализовать проект на основе государственно-частного партнёрства, а после завершения строительства организовать там платную дорогу», — сказал он.
Глава Минтранса сообщил, что сейчас три компании ведут проектно-изыскательные работы. «Строительство тоннеля сопряжено с определёнными трудностями, особенно при выполнении геодезических и геологических работ. Поэтому проект требует немного больше времени», — отметил он.
Министр уточнил, что частные предприниматели представят свои технико-экономические обоснования в августе, а затем будет выбрана компания, чьё предложение «наиболее приемлемо и соответствует интересам республики».
«Возможно, мы и не начали строительство в 2024 году, но мы завершаем в этом году тщательно проработанный проект, определим подрядчика и подпишем с ним договор», — заявил Илхом Махкамов.
Реклама на Gazeta
Ожидается, что тоннель протяжённостью 7 км улучшит транспортное сообщение между Самаркандской и Кашкадарьинской областями.
Напомним, в октябре 2023 года Шавкат Мирзиёев поручил упростить условия проезда через перевал Тахтакарача и начать в 2024 году строительство 7-километрового тоннеля.
В августе того же года сообщалось, что турецкая компания Cengiz Holding планирует реализовать проект строительства тоннеля. Стоимость проекта оценивалась в 200 млн долларов, а сам объект предполагалось передать в частное партнёрство сроком на 30 лет.
Согласно постановлению президента о развитии государственно-частного партнёрства на 2024−2030 годы, до конца 2024 года было поручено провести переговоры с потенциальными стратегическими компаниями, а до августа 2025 года — утвердить концепцию проекта. До февраля 2026 года планировалось выбрать частного партнёра, а до декабря 2026 года — подписать договор ГЧП.