ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Главная | ЭКОНОМИКА | Узбекистанцы сильнее всего ощутили повышение цен на мясо, газ, свет и топливо в июне

Узбекистанцы сильнее всего ощутили повышение цен на мясо, газ, свет и топливо в июне

Цены на мясо в сети супермаркетов Korzinka в Ташкенте, 5 июля 2025 года.

Фото: Шухрат Латипов / Gazeta

Уровень ощущаемой (личной) инфляции населения в июне снизился на 1,1 процентных пункта — до 13,4%, что является минимальным показателем с октября прошлого года. Это следует из ежемесячного опроса Центрального банка Узбекистана.

По секторам экономики разброс тоже заметный. В производственной сфере инфляцию ощущают особенно остро — 16,5%, в строительстве — 14,8%, в транспорте — 14,4%. А вот в туризме (11%), торговле (11,4%) и бытовых услугах (12,2%) показатели заметно ниже.

Что дорожает сильнее всего

В первый месяц лета остаётся значительной доля респондентов, которые заявили о резком подорожании мяса и молока — 53% (в мае было 55%).

Реклама на Gazeta

Далее идут тарифы на газ и электричество (37%) и бензин и топливо (31%). Часто упоминались также лекарства (23%), растительное масло (21%) и транспортные расходы (20%). За месяц почти вдвое выросло число тех, кто заметил подорожание сахара и сладостей (21%). А вот хлеб и рис вызывают наименьшее беспокойство — только по 9% респондентов указали на рост цен в этих категориях.

Согласно данным опроса, сильнее рост цен ощутили лица с доходом свыше 15 млн сумов в месяц — 16,5% (в мае было 17,4%). В диапазоне 7−10 млн — 14,8% (16,4%), 10−15 млн сумов — 14,6% (16,8%).

Респонденты с доходом до 2 млн сумов сообщили об ощущаемой инфляции в 11,8% (13,6%), у лиц без доходов — 13,8% (13,5%).

Официально публикуемый уровень инфляции отражает изменение общего уровня цен всех товаров и услуг в корзине индекса потребительских цен, формируемой на основе спроса большого количества домохозяйств. Личная (ощущаемая) инфляция формируется на основе изменения цен на потребляемые товары и услуги в повседневной жизни человека или семьи. Если цена товара, который покупается регулярно, повышается, это вызывает большее ощущение роста цен, чем если повышается цена товара, который покупается редко. Таким образом, ощущаемая инфляция — это своего рода эмоциональный барометр, отражающий настроение и ожидания потребителей, и она может сильно влиять на их поведение, снижая уровень доверия к экономике и повышая склонность к сбережениям, а не к расходам (подробнее).

Источник