Фото: Евгений Сорочин / Gazeta
В подземном переходе между станцией метрополитена «Ташкент» и Северным вокзалом планируется построить торговые и сервисные пункты. Об этом 23 сентября на заседании кенгаша народных депутатов сообщил первый заместитель хокима Ташкента по вопросам финансов, экономики и сокращения бедности Бахтиёр Хайдаров.
По его словам, проект планируется реализовать на основе государственно-частного партнёрства.
«Как вам известно, раньше именно перед этим вокзалом в подземном переходе располагались различные магазины, велась торговля. Это было очень оживлённое место. А теперь вот уже несколько лет оно стоит совершенно пустым. 4000 кв. м», — сказал Хайдаров.
Реклама на Gazeta
По его словам, на этом месте предлагается реализовать проекты, которые привлекут больше жителей.
«В дальнейшем часть территории можно использовать для учебных центров, а часть — для торгово-сервисных объектов», — отметил он.
«Газета» в августе 2022 года публиковала материал о том, как использовать подземные переходы, если дублировать их по земле.
В частности, ещё в конце 1990-х годов в крупных подземных переходах Ташкента кипела жизнь. В самом большом переходе столицы — на Северном вокзале — активно велась торговля. Здесь были установлены ларьки, в которых продавались продукты питания, газеты, непродовольственные товары первой необходимости — зубные щётки, туалетная бумага, дезодоранты и другие, что могли понадобиться в дороге, и даже ювелирные изделия, зонты, одежда, аудио- и видеокассеты. Кроме того, в подземке на Северном оказывали услуги по ремонту обуви и часов.
Сегодня этот подземный переход кажется безлюдным из-за своей гигантской площади. Здесь темно и неуютно. Многие люди продолжают переходить улицу по верху.
Легальная и упорядоченная торговля — одна из самых распространённых функций подземных переходов. Аренда может минимизировать убытки города на содержание подземных переходов и даже приносить прибыль.