ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Главная | ОБЩЕСТВО | На Ахангаранском проспекте в Ташкенте построят четыре надземных перехода для «безопасности пешеходов»

На Ахангаранском проспекте в Ташкенте построят четыре надземных перехода для «безопасности пешеходов»

Фото: Хокимият Яшнабадского района

На Ахангаранском проспекте (участок Ташкентской кольцевой автомобильной дороги с 42-го по 47-й километр) началось строительство четырёх «современных» надземных пешеходных переходов, сообщила пресс-служба хокимията Яшнабадского района столицы.

Рендер, опубликованный хокимиятом.

Почему было выбрано именно такое решение и такой дизайн, рассматривались ли другие варианты, в хокимияте не уточнили.

Реклама на Gazeta

В рамках строительных работ, которые уже начались, «некоторые ослабленные деревья, расположенные вдоль дороги, будут пересажены в другие места», добавили в хокимияте. Отмечается, что пересадка будет выполнена с разрешения и под контролем Главного управления экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Ташкента.

Нынешние переходы в этих локациях являются высоконагруженными — Ахангаранский проспект проходит через густонаселённый массив («40 лет Победы»). Вдоль проспекта по обеим сторонам расположены жилые многоквартирные дома, супермаркеты, кафе и рестораны, сервисные предприятия. Кроме того, вдоль проспекта проходит линия надземного метро.

«[Надземные переходы] обеспечат безопасное движение пешеходов, улучшат транспортный поток и будут способствовать предотвращению дорожно-транспортных происшествий», — считают в администрации района.

На проектных рендерах видно, что надземные переходы будут оборудованы только лестницей и не включают ни лифта, ни пандуса. На одном из изображений показаны женщины с колясками, но как им пересечь дорогу при помощи надземного перехода — неясно.

Можно заметить, что для маломобильных людей планируется установить подъёмники. Но опыт показывает, что пользоваться такими подъёмниками неудобно, а часто они просто отключены. Кроме того, власти обычно не рассматривают в качестве пользователей подъёмников родителей с детскими колясками, людей с чемоданами или тяжёлыми сумками.

Что не так с надземными переходами

У жителей Ташкента много вопросов к уже существующим в центральной части города подземным и надземным переходам. Они не соответствуют градостроительным нормам, касающимся доступности сооружений, и законодательству.

Надземные и подземные переходы могут быть необходимы в местах, где без них действительно нельзя обойтись. К таким местам относятся переходы через участки железной дороги, кольцевых автодорог на окраине городов, загородные трассы. При этом переходы должны быть максимально удобными для пользования пешеходами.

В 2019 году «Газета» рассказывала, как надземные переходы делают город опаснее и вынуждают людей рисковать жизнью, становясь нарушителями ПДД.

В декабре прошлого года в видеорубрике на узбекском языке «NOqulay shahar» («НЕудобный город») мы выпускали репортаж о таких переходах, которые создают массу неудобств горожанам.

Специалисты по городской среде подчёркивают, что надземные переходы неудобны не только для маломобильных людей. Молодые и здоровые пешеходы тоже перебегают проезжую часть в «неположенных местах», чтобы сэкономить время и энергию, особенно если учитывать, что подъем и спуск по лестницам, а также повороты значительно удлиняют путь. Как правило, заборы и ограждения людей не останавливают. Это хорошо иллюстрирует видеорепортаж, упоминаемый выше.

Водители при приближении к надземному переходу не снижают скорость, так как не ожидают появления здесь пешеходов. Это делает места рядом с надземными переходами зонами повышенной опасности. В Ташкенте не раз происходили несчастные случаи в таких местах.

Российский урбанист Аркадий Гершман в 2018 году предложил способ организовать движение на перекрёстке улиц Мукими и Лутфи (где также есть неудобный надземный переход), при котором пешеходы получат возможность переходить улицу без риска для жизни.

В последние годы в Ташкенте на многих нерегулируемых переходах, наконец, появились светофоры, а некоторые подземные переходы начали дублировать «зеброй» на поверхности (площадь Дружбы народов, площадь Чорсу, площадь Бешагач).

Источник