ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Главная | ОБЩЕСТВО | На ряде улиц Ташкента планируется повысить скорость до 80 км/ч

На ряде улиц Ташкента планируется повысить скорость до 80 км/ч

Улица Ахмада Дониша.

Фото: Пресс-служба президента

На пяти улицах Ташкента планируется изменить скоростной режим для автомобилей. Об этом на заседании городского кенгаша народных депутатов 12 августа сообщил заместитель начальника УБДД ГУВД Ташкента Элмурод Алимов.

«Мы предлагаем на улицах Бунёдкор, Себзар, Ахмада Дониша, а также на Ташкентской кольцевой дороге и улице Новый Узбекистан изменить ограничение максимально допустимой скорости для транспортных средств на 80 км/ч», — отметил он.

Разрешённая скорость движения в городах была снижена с 70 до 60 км/ч в апреле 2023 года.

«Газета» неоднократно писала о том, что некоторые из перечисленных улиц опасны для пешеходов — и без повышения скоростного режима. В 2022 году после реконструкции улица Ахмада Дониша в Ташкенте лишилась аллеи в центре и пешеходной доступности, её стало тяжело перейти. На проспекте Бунёдкор, у Олий Мажлиса, располагался один из самых опасных нерегулируемых переходов в городе, где часто сбивали пешеходов. В 2023 году власти его ликвидировали, однако люди продолжали им пользоваться. В течение первого же месяца после закрытия перехода на нем сбили пешехода — от травм он погиб на месте.

Реклама на Gazeta

Кроме того, предлагается ввести одностороннее движение на 12 улицах (какие именно, не уточняется). По его словам, эта инициатива выдвигается по результатам проведённого изучения, а также на основе анализа отечественного и зарубежного опыта, для предотвращения заторов и дорожно-транспортных происшествий, обеспечения безопасности движения и создания удобств для участников дорожного движения.

Элмурод Алимов. Фото: хокимият Ташкента

Замначальника УБДД также обратил внимание на проблемы с электроснабжением, которые в последние месяцы часто приводят к отключению светофоров.

«В результате светофоры перестают работать, что приводит к беспорядку на дорогах. Такие ситуации длятся по пять-шесть, восемь или два часа. Что мы делаем в таких случаях? Используем физические силы инспекторов», — пояснил Алимов.

Чтобы решить эту проблему, он предложил установить источники бесперебойного питания на центральных перекрёстках.

«Мы предлагаем установить UPS на 500 светофорных объектах в центре столицы. Это позволит светофорам работать автономно ещё пять-шесть часов после отключения электричества — до восстановления подачи энергии», — сказал он.

Одна из депутаток спросила, когда вступит в силу новый скоростной режим. «Мы внесли предложение в хокимият и соответствующие инстанции. Мы это объявим», — ответил Алимов.

В начале июля на видеоселекторном совещании под председательством президента Узбекистана обсуждались меры по обеспечению безопасности дорожного движения, улучшению инфраструктуры и снижению заторов. В рамках исполнения поручений главы государства была создана рабочая группа на республиканском и областном уровнях.

Напомним, в 2022 году президент Узбекистана утвердил Общенациональную программу «Безопасная и гладкая дорога», рассчитанную на пять лет. Документ определяет показатели улучшения дорожной инфраструктуры по регионам. В документе, однако, не приводились оценки, насколько запланированные мероприятия снизят аварии и смертность.

Источник