
Забор не месте остановки «Ботаника», Фото автора.
Уважаемая редакция,
Казалось бы, очевидно, что ужасающее качество воздуха в Ташкенте и Ташкентской области и постоянные пробки на дорогах как-то связаны. Не логично ли в такой ситуации постараться уменьшить число машин, въезжающих в город, чтобы и уровень загрязнения снизить, и дороги разгрузить? Но нет. Зачастую даже самые очевидные вещи не просто не выполняются — делается наоборот.
Приведу конкретный пример из населённого пункта, где я живу. ООО «Шахар атрофида йуловчи ташиш» («Пригородные пассажирские перевозки») уничтожило остановку «Ботаника» поздней осенью 2024 года, в преддверии поездки президента Узбекистана на новом электропоезде до Ходжикента. Понимаю, остановка была не самая красивая, не самая удобная — но она была.Реклама на Gazeta



Хотелось бы передать ООО «Пригородные перевозки», что, во-первых, их остановка действительно была в жалком виде. Мы живём здесь с 2021 года, и какое-то время даже не понимали, что остановка работает — настолько она была грязной и запущенной. Там не висела табличка с расписанием, не стояли люди. Любой, у кого нет опыта пользования этими поездами, мог бы решить, что она не работает. Так думали и мы, пока я не увидела, как осенним вечером пассажиры сходят с поезда, некоторые — прямо в жидкую осеннюю грязь, потому что платформа была слишком короткой.
Но ведь остановку можно было улучшить, повесить табличку и придать ей живой и привлекательный вид? И в чем была ваша логика, когда вы её отремонтировали, а затем снесли? Это как-то поддержало вашу самоокупаемость и внесло вклад в бюджет компании? Что вы сэкономили, убрав нашу остановку — немного электричества на наборе скорости?
Во-вторых, я практически каждый день вижу из окна машины, как ваши поезда ездят совершенно пустыми. Значит ли это, что ими не пользуются и надо бы снести все остановки, да и целиком железнодорожную линию? Или ими не пользуются, потому что они от Ходжикента едут почти без остановок? Может быть, вы всё-таки могли бы эти свои пустые поезда останавливать и у нас, даже если бы село или сошло всего лишь человек двадцать-тридцать? Даже эта горсточка пассажиров заплатила бы вам за билеты, а также не занимала бы место в автомобилях на дорогах, не правда ли? К нам сюда ездят работать из областей, эти люди пользуются станцией «Байткурган», а это четыре лишних километра пешком — вам их не жаль?
В-третьих, к нам стали ездить маршрутные такси, их много. Каждый день они собирают множество пассажиров. Эти пассажиры могли бы быть вашими. Да, маршрутки стоят в центре, а до остановки нам нужно дойти, кому-то полкилометра, кому-то — километр, но это не так много, учитывая, что мы не стояли бы в пробках. Нужно ли объяснять преимущества пользования рельсовым транспортом? Я могу их объяснить людям и объясняла бы. Почему этого не делаете вы? Слово «маркетинг» вам незнакомо?
Я каждый день еду в город и из города на личной машине или на маршрутке. Я могла бы ездить на электропоезде до метро. И таких, как я, здесь много. Вы могли бы внести вклад в улучшение экологии города и области и разгрузку дорог, рекламируя свои услуги и делая их доступными для людей.
Вы могли сохранить остановку, улучшить её, привлечь людей на свои поезда, но предпочли её уничтожить. При этом ваш сотрудник в телефонном разговоре сказал мне, что есть планы её восстановить в течение года. Это так? В таком случае в чём был смысл её уничтожения и почему нельзя восстановить её прямо сейчас?
Сделайте просто платформу, мы согласны и на это. Положите деревянные палеты. Вообще ничего не кладите, просто уберите забор и пусть поезд останавливается, мы будем им пользоваться.
Ташкент задыхается от выбросов и пыли, люди медленно тащатся в пробках, а вы принимаете абсурдные решения. Верните остановку «Ботаника», вам скажут спасибо.
НОВОСТИ В УЗБЕКИСТАНЕ