Главная | ОБЩЕСТВО | Трёх водителей оштрафовали за оскорбления инспекторов парковки в Ташкенте

Трёх водителей оштрафовали за оскорбления инспекторов парковки в Ташкенте

Фото: Poytaxt Parking

Инспекторы платной парковки Poytaxt Parking в Ташкенте продолжают сталкиваться с оскорблениями со стороны водителей. В ноябре суды вынесли решения по трём таким случаям, рассказали «Газете» в компании. Напомним, в августе 43-летний мужчина получил трое суток ареста за оскорбление глухонемого инспектора.

Согласно данным первого дела, 7 ноября на улице Осиё в Юнусабадском районе (главное фото) водитель — директор ООО — оставил автомобиль BYD Song Plus на парковочном месте для людей с инвалидностью и пошёл на работу. Вскоре он получил на телефон уведомление о необходимости произвести оплату.

Вернувшись, водитель обнаружил глухонемого сотрудника Poytaxt Parking, который размещал уведомление о необходимости оплаты парковки на стекле машины. Водитель взял уведомление и скомкал его. Так продолжалось несколько раз.Реклама на Gazeta

Водитель настаивал, что за нарушение правил парковки, если знак имеет голубой фон, а не жёлтый, как у платной парковки, штрафы выписывают сотрудники ДПС. Инспектор парковки показывал на заднее стекло автомобиля, чтобы дать понять, что на стекле нет наклейки-обозначения водителя с инвалидностью.

Водитель показывал жестами погоны и спрашивал: «Ты гаишник? Если нет, то пошёл». Затем он сказал другому водителю: «Поставили тут дол***бов, ничего не понимают». Второй водитель при помощи инспектора оплатил через телефон парковку своего автомобиля.

В суде водитель частично признал вину, сказав, что вышел из себя из-за того, что инспектор несколько раз выписывал уведомление. Суд признал его виновным согласно статье 183 Кодекса об административной ответственности Узбекистана (мелкое хулиганство) и назначил штраф в размере 5 базовых расчётных величин (2,06 млн сумов). Суд напомнил, что при оплате в течение 15 суток сумма снижается вдвое.

Другой случай произошёл 13 ноября на улице Шастри в Мирзо-Улугбекском районе. Водитель Chery приехал оставить ребёнка в детский сад.

Глухонемой инспектор выписал предупреждение за неоплату парковки, время которой превысило бесплатные 5 минут. Водитель начал нецензурно оскорблять сотрудника Poytaxt Parking.

Инспектор в суде рассказал, что водитель видел, что он глухонемой, «вёл себя агрессивно и направил автомобиль» в его сторону.

Водитель сказал, что всегда здесь останавливался, чтобы оставить ребёнка, и заявил, что машина стояла не более 5−10 минут.

Он сообщил, что не отказывается от ответственности и принёс извинения сотруднику. Мужчина сказал, что не знал о том, что сотрудник глухонемой, а также сослался на тяжёлое эмоциональное состояние из-за семейной трагедии.

Инспектор заявил, что не прощает обидчика, так как тот намеренно унизил его честь и достоинство, а также угрожал наездом. Чтобы водитель полностью осознал вину, он попросил принять предусмотренные законом меры.

Орган дознания квалифицировал произошедшее как мелкое хулиганство. Суд, изучив материалы и обстоятельства дела, пришёл к выводу, что квалификация неправильная, поскольку в действиях водителя усматривается умышленное унижение личности.

Суд переквалифицировал правонарушение на статью 41 КоАО (оскорбление) и назначил водителю штраф в размере 20 БРВ (8,24 млн сумов) в пользу государства.

Третий случай произошёл 24 ноября на улице Лайлитугон — напротив стадиона «Жар». К инспектору парковки, оставившему уведомление на стекле автомобиля BYD Han, подошли несколько мужчин, предположительно работники ремесленнических мастерских-магазинов, расположенных вдоль улицы.

Они начали говорить инспектору, чтобы он не выписывал уведомления, потому что машина сейчас уедет. Они заявили, что другие инспекторы знают их и не оформляют уведомления.

Инспектор объяснил, что он выполняет свою работу, которая фиксируется бодикамерой, и что время бесплатной стоянки составляет 5 минут, которые закончились.

Один из мужчин приказным тоном кричал: «Я же сказал тебе не выписывать!» Другой бросил уведомление инспектору и заявил: «Ты человек, или нет? Я же тебе объясняю, что машина сейчас уедет». Далее первый мужчина начал материться.

В отношении него был составлен протокол об административном правонарушении согласно статье 183 (мелкое хулиганство) КоАО. В суде он признал, что оскорбил инспектора, поскольку был разозлён, сказал, что сожалеет об этом, и попросил прощения у сотрудника Poytaxt Parking.

Суд учёл раскаяние водителя, его семейное положение и материальные трудности, а также отсутствие претензий у заявителя, и назначил штраф в размере 3 БРВ — 1,236 млн сумов в пользу государства.

Как фиксируются бесплатные 5 минут

«Газета» уточнила в Poytaxt Parking, как инспекторы определяют, сколько минут прошло после того, как водитель оставил автомобиль на платной стоянке.

В компании ответили, что фиксация автомобилей производится не вручную — она цифровая и проходит в два этапа. «Инспектор, двигаясь по маршруту, с помощью планшета сканирует каждый автомобиль, находящийся в зоне платной парковки. Это первая фиксация: государственный номер и время автоматически попадают в систему».

При повторном сканировании система сравнивает временные отметки. Если бесплатный интервал (5 минут) превышен и оплата не произведена, система это фиксирует, после чего инспектор оформляет уведомление о неоплате.

«Интервал 5 минут специально предусмотрен для кратковременной остановки — высадки и посадки пассажиров, включая привоз ребёнка в детский сад или школу и возвращение к автомобилю», — отметили в компании. «Если родитель остаётся дольше — например, общается с педагогами или решает организационные вопросы, это считается полноценной стоянкой, которая подлежит оплате», — сказали в Poytaxt Parking.

На вопрос, достаточно ли 5 минут в качестве бесплатного периода парковки и не планируется ли его увеличить, в компании ответили, что «изменение бесплатного интервала у школ, детсадов и госучреждений обсуждается, но требует взвешенного подхода, расчётов и анализа нагрузки».

«Парковочных мест около социальных учреждений никогда не будет столько, сколько приезжает водителей, привозящих детей в школу или детсад в короткий пиковый промежуток времени. В утренние и вечерние часы это сотни детей. Создать столько парковочных мест физически невозможно в условиях плотной городской застройки. Поэтому ключевая задача — обеспечить высокую оборачиваемость парковочных мест, чтобы каждый приезжающий родитель мог найти место, не возникали нарушения ПДД и не появлялись вторые и третьи ряды, создающие помеху транспорту», — заявили в компании.

В Poytaxt Parking сказали, что сейчас совместно с хокимиятом Ташкента и другими ведомствами ведётся разработка изменений в нормативно-правовые документы. Они закрепят:

  • специальные типы парковочных мест,
  • льготы для отдельных категорий граждан,
  • преференции и резидентские разрешения для жителей многоквартирных домов.

Источник