Фото: «Эрта аникла — хаётни сакла»
В октябре во всём мире проводится месяц борьбы с раком молочной железы. В Узбекистане 2 октября началась национальная кампания под лозунгом «Эрта аникла — хаётни сакла» («Ранняя диагностика спасает жизни»), сообщили «Газете» организаторы.
Инициатива направлена на повышение осведомлённости женщин о важности профилактики и раннего выявления онкологических заболеваний.
Проект реализуется Министерством здравоохранения и Агентством стратегических реформ при президенте совместно с Институтом здоровья и стратегического развития, UNFPA Uzbekistan, медицинскими учреждениями, бизнесом и общественными организациями. Партнёром выступил Yandex Uzbekistan, а информационные материалы кампании распространяются в сети супермаркетов Korzinka, кондитерских Safia, кофейнях Bon, сети Kimmy Lab и других.
Ключевые события кампании
Дни бесплатного обследования пройдут 13−15 октября в Республиканском центре здоровья матери и ребёнка в Ташкенте. Каждая женщина сможет пройти проверку здоровья груди на осмотре маммолога.
Форум «Эрта аникла — хаётни сакла» состоится в Ташкенте 25 октября и соберёт около 500 участников — онкологов, гинекологов, пациентов. Участники обсудят вопросы рака молочной железы в Узбекистане. Откроется также фотовыставка женщин, живущих с диагнозом, созданная фотографом Натальей Ильиной, которая сама много лет борется с раком груди.
Реклама на Gazeta
Фотовыставка, посвящённая историям женщин с диагнозом, их силе и значимости ранней диагностики, пройдёт в галерее Bonum Factum с 26 октября по 8 ноября.
Серия информационных сессий «Cancer Walk» с участием экспертов и молодёжной сети UNFPA Uzbekistan пройдёт в 10 вузах Узбекистана. Они направлены на повышение осведомлённости о раке и важности ранней диагностики.
Цифровые решения и инновации
В рамках кампании будет запущен портал по онконастороженности с надёжной информацией о раке молочной железы и шейки матки.
Кроме того, будет создан Telegram-бот на основе искусственного интеллекта, который поможет женщинам ориентироваться на всех этапах скрининга и диагностики.
Поддержка пациентов
Кампания затронет развитие онкопсихологической помощи — будут проводиться групповые терапии на узбекском и русском языках для женщин, где можно получить поддержку специалистов и обменяться опытом.
Стартует проект «Преображение» для женщин с раком молочной железы в партнёрстве с салоном красоты, где им предложат бесплатно макияж, стрижку и новый стиль.
Кроме того, выйдет серия подкастов с историями женщин с раком молочной железы.
Организована также стажировка врачей-онкологов в США для изучения передовых практик работы в мультидисциплинарных командах и внедрения современных стандартов скрининга, диагностики и лечения в Узбекистане.
«В организации кампании активное участие принимают женщины, перенёсшие рак молочной железы. Их личные истории, открытость и вовлечённость придают проекту особую силу и уникальное значение», — подчеркнули в заключение организаторы.
Следить за новостями проекта можно в его Telegram-канале «Erta aniqla».
Кампания проходит в рамках государственной программы, которая предусматривает внедрение скринингов для женщин 30−65 лет и развитие инфраструктуры для диагностики и лечения рака молочной железы и шейки матки. Программа рассчитана на 2025−2030 годы и направлена на снижение смертности от этих заболеваний.