Фото: Шоҳруҳ Ҳайдаров / «Газета.uz»
Комитет по конкуренции и защите прав потребителей Узбекистана принял меры в отношении компании YandexGo UB по факту недобросовестной конкуренции против компании Uzum Market, сообщает ведомство.
Основанием стало обращение от Uzum Market. После изучения Специальная комиссия комитета установила, что рекламный ролик Yandex Market, транслировавшийся по телевидению и в социальных сетях, «содержал элементы, вводящие потребителей в заблуждение и нарушающие положения закона „О конкуренции“, а также наносящие ущерб деловой репутации Uzum Market».
В частности, было установлено:
- фиолетовое платье актрисы в рекламе YandexGo UB и первые кадры ролика визуально и концептуально схожи с образами, ранее использованными в видеоматериалах компании Uzum Market;
- после того как главный герой ролика поднял гроздь винограда и спросил: «А это маркет?!», участники сцены выразили негативную реакцию;
- далее, после слов «замечательный маркет», главный герой задаёт вопрос: «А это маркет?», указывая на виноград, что вызывает у зрителя впечатление, что речь идёт именно об Uzum Market. На это актриса отвечает: «Нет, это другой маркет», что в контексте подчёркивало превосходство Yandex Market.
Специальная комиссия посчитала, что YandexGo UB нарушила статью 21 закона «О конкуренции», применив некорректное сравнение с конкурирующей компанией или его товара с использованием слов или символов, создающих впечатление о превосходстве товара без указания его характеристики или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение.
Реклама на Gazeta
Вместе с тем, Uzum Market не предоставил доказательств прямого материального ущерба, причинённого участникам рынка или потребителям, в связи с чем комиссия признала влияние ситуации низким с экономической точки зрения и не сочла необходимым применение финансовых санкций в судебном порядке
«Вместе с тем, поскольку со стороны Uzum Market в Специальную комиссию не были представлены обоснованные доказательства и документы, подтверждающие причинение прямого материального ущерба участникам рынка и потребителям в результате действий, ограничивающих конкуренцию, комиссия оценила ситуацию как имеющую низкое экономическое воздействие и не сочла необходимым применение финансовых санкций в судебном порядке», — говорится в сообщении.
Компанию YandexGo UB обязали в течение одного месяца удалить указанный рекламный ролик из всех средств массовой информации, а также до 14 августа представить в комитет документы, подтверждающие исполнение указания.
Комментарий Uzum Market
Компания Uzum Market прокомментировала «Газете» решение комитета.
«Рынок электронной коммерции в Узбекистане активно развивается, и мы приветствуем появление новых игроков — именно здоровая конкуренция движет отрасль вперёд», — отметили в компании.
В то же время Uzum подчеркнула важность соблюдения этичных стандартов в рекламе. «Мы считаем принципиально важным соблюдать добросовестные методы продвижения, которые не будут вводить пользователей в заблуждение. Для нас было важно урегулировать ситуацию в правовом поле, и мы надеемся, что этот единичный случай останется исключением», — говорится в комментарии.
«В конечном итоге, у всех компаний на рынке должна быть общая цель — развивать культуру онлайн-покупок, усиливать инфраструктуру и делать жизнь людей в Узбекистане проще и удобнее», — заявили в маркетплейсе.