Главная | ПОЛИТИКА | Как устроена работа Администрации президента Узбекистана. Регламент

Как устроена работа Администрации президента Узбекистана. Регламент

Фото: Пресс-служба президента

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 14 июля подписал указ «О мерах по повышению эффективности, проактивности и результативности в системе государственного управления».

Как «Газета» сообщала ранее, глава государства определил полномочия руководителя своей администрации — этот пост занимает Саида Мирзиёева. Глава администрации вправе утверждать штатное расписание, назначать и увольнять замсоветников президента, замначальников подразделений, привлекать экспертов для проектов развития. Поручено провести аттестацию управленческого персонала.

Документом утверждены обновлённая структура Администрации президента, её регламент, предельная численность работников организаций при президенте и его администрации, разряды оплаты труда по Единой тарифной сетке руководящих и ответственных работников АП. Все четыре приложения к документу недоступны для общественности.

Полная структура Администрации президента и её регламент были закрытыми многие годы. В июле 2017 года был утверждён регламент Аппарата президента, однако он утратил силу согласно другим указам, которые отсутствуют в публичном доступе, в том числе указ №5519 «Об образовании Администрации Президента Республики Узбекистан» и указ №141 «О дополнительных мерах по эффективной организации деятельности Администрации президента».

Реклама на Gazeta

Тем не менее, «Газете» удалось ознакомиться с новым регламентом, который был принят после реорганизации структуры АП и возвращения должности руководителя Администрации президента. Мы публикуем его с некоторыми сокращениями.

Регламент

Согласно документу, Администрация президента является органом, непосредственно подчинённым президенту, и обеспечивает информационно-аналитическое и организационно-контрольное сопровождение его деятельности. Президент руководит её деятельностью, а руководитель администрации отвечает за согласованную работу всех её подразделений.

В состав структурных подразделений администрации входят:

  • Секретариат руководителя администрации;
  • Подразделения советников президента;
  • Секретариат Совета безопасности при президенте;
  • Протокол президента;
  • Департаменты администрации;
  • Управление делами администрации;
  • Служба комплаенса администрации;
  • Канцелярия администрации.

Заместитель руководителя АП по реформированию системы образования Хилола Умарова, руководитель АП Саида Мирзиёева и заведующая секретариатом руководителя АП Дилноза Зиямухамедова.

Руководитель администрации утверждает положения о структуре, обязанностях сотрудников и штатное расписание. Структура, регламент и тарифные разряды утверждаются непосредственно президентом.

Деятельность подразделений строится на основе Программы деятельности администрации, утверждаемой её руководителем. Она формируется по кварталам, полугодиям и годам и содержит конкретные цели и ожидаемые результаты.

На этой основе утверждаются планы работы подразделений. На основе этих рабочих планов государственные органы и иные организации, за деятельность которых отвечают соответствующие подразделения, разрабатывают поквартальные рабочие планы, согласованные с этими подразделениями.

Руководители подразделений и представители президента обязаны ежеквартально отчитываться о своей деятельности, а также о результатах работы курируемых ими органов. За своевременное и качественное выполнение задач они несут персональную ответственность.

Руководители структурных подразделений представляют отчёты о выполнении возложенных задач и функций, состоянии работы по достижению результатов и текущем исполнении рабочих планов, а также представляют ежемесячные отчёты Секретариату руководителя АП.

Руководитель администрации утверждает годовую смету расходов и все документы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью (включая премии, материальную помощь, отпускные и т. д.). Распоряжение средствами Фонда содействия деятельности администрации осуществляется управляющим делами по согласованию с руководителем АП.

Глава администрации может заключать договоры с независимыми консультантами для оказания помощи в выполнении задач, в том числе для:

  • изучения представленных руководителю администрации документов и подготовки предложений;
  • организации исполнения и контроля за выполнением поручений руководителя администрации;
  • обеспечения централизованного управления деятельностью администрации;

Документооборот ведётся в соответствии с правилами, утверждёнными руководителем АП. Документы с грифом секретности обрабатываются в установленном порядке. Исполненные материалы передаются в архив после снятия с контроля.

Контрольные экземпляры указов, постановлений и распоряжений президента ведутся канцелярией, а документы с грифом секретности — Службой комплаенса.

Перечень основных документов и вопросов, поступающих в администрацию

Согласно регламенту, в Администрацию президента на рассмотрение поступают следующие основные документы и обращения:

  • проекты законов — для согласования и внесения от имени президента в порядке законодательной инициативы;
  • принятые законы — для подписания и опубликования;
  • проекты указов, постановлений и распоряжений президента — для подписания;
  • отдельные постановления палат Олий Мажлиса — для согласования;
  • постановления и распоряжения Кабинета министров, а также проекты нормативно-правовых и административных актов с общественным значением (включая протоколы, поручения, служебные записки и другие документы) — для согласования;
  • кадровые предложения — о назначении, утверждении, согласовании и освобождении от должностей в отношении лиц, включённых в номенклатуру президента и Администрации;
  • представления о награждении государственными наградами, присвоении званий и вручении государственных премий;
  • обращения по вопросам гражданства и предоставления политического убежища;
  • обращения по вопросам помилования осуждённых;
  • предложения о заграничных командировках должностных лиц, выезд которых требует согласования;
  • обращения физических и юридических лиц.

Также в администрацию направляются вопросы, касающиеся исполнения законов, указов и поручений президента, распоряжений администрации и поручений её руководителя, а также другие вопросы, относящиеся к компетенции структурных подразделений и представителей президента.

Проекты нормативно-правовых актов (за исключением секретных) должны представляться в администрацию, в том числе через единую электронную систему project.gov.uz, для рассмотрения, согласования и подписания. Нарушение этого порядка, включая отсутствие письменного положительного заключения администрации, может привести к признанию таких актов недействительными.

Вся корреспонденция, поступающая в администрацию, подлежит обязательной регистрации в Канцелярии, а документы с грифом секретности — в Службе комплаенса. Срочные обращения, поступившие напрямую в структурные подразделения или к представителям президента, должны быть зарегистрированы в канцелярии в течение одного дня.

Информацию по вопросам, входящим в компетенцию главы государства и поступившим в АП, президенту представляет руководитель администрации (Саида Мирзиёева) или по её поручению — руководителями подразделений и представителями президента. Ранее информацию на рассмотрение президенту вносили лично помощники президента (эти должности занимали Саида Мирзиёева и Азиз Магрупов) или по согласованию с ними советники и руководители подразделений. В 2017 году о таких вопросах президенту докладывали руководители соответствующих структурных подразделений АП.

Порядок согласования и внесения в Администрацию проектов законов в порядке законодательной инициативы

Согласно документу, проекты законов, инициируемые президентом, должны быть предварительно представлены в администрацию для согласования в порядке, аналогичном рассмотрению проектов указов, постановлений и распоряжений. При этом необходимо соблюдать требования закона «О порядке подготовки и внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса проектов законов».

Фото: Абдулло Ёдгоров / «Газета.uz».

Прежде чем поступить в Администрацию президента, проект закона должен пройти экспертизу в Институте законодательства и правовой политики при президенте.

Рассмотрение, доработка и согласование проектов законов в администрации осуществляется Департаментом правовой экспертизы и комплексного анализа — в срок до 20 календарных дней, если иное не установлено. При необходимости к рассмотрению могут привлекаться другие структурные подразделения и представители президента.

После согласования проект закона представляется президенту для рассмотрения руководителем администрации или по его поручению — руководителями структурных подразделений или представителями президента.

Согласованный с президентом законопроект возвращается органу, внёсшему его, через секретариат руководителя администрации.

Если личного одобрения президента не требуется, согласование может быть оформлено руководителем структурного подразделения администрации, его заместителем или представителем президента.

Проекты, содержащие существенные недостатки, внесённые с нарушением установленного порядка или признанные нецелесообразными, возвращаются инициатору с указанием замечаний.

Представление интересов администрации при рассмотрении таких проектов в Законодательной палате и Сенате обеспечивается специалистами или группой специалистов, назначенными руководителем структурного подразделения либо представителем президента.

Координацию работы по реализации законодательной инициативы президента осуществляет руководитель администрации. Он также вправе приостанавливать или откладывать рассмотрение законопроектов в случае необходимости.

Порядок подписания и опубликования законов

Согласно статье 99 Конституции, принятый Законодательной палатой и одобренный Сенатом закон в течение 10 дней направляется президенту для подписания и опубликования. Это осуществляется через Администрацию президента.

Закон поступает в администрацию с сопроводительным письмом, в котором прилагаются:

  • постановления палат;
  • пояснительная записка и концепция;
  • сравнительная таблица;
  • финансово-экономические расчёты и другие аналитические материалы.

Обязательным является наличие виз спикера Законодательной палаты и председателя Сената. Далее документ направляется в Департамент правовой экспертизы и комплексного анализа, который при необходимости может направить документ на экспертное рассмотрение другим подразделениям и представителям президента.

По итогам экспертизы департамент готовит заключение о целесообразности подписания закона или его возврате с возражениями. Закон представляется президенту руководителем администрации или по его поручению — руководителями структурных подразделений и представителями президента.

После подписания на законе указываются номер, дата и место. Копии рассылаются с печатью канцелярии. Оригинал хранится в канцелярии.

Информация о подписании направляется в Департамент коммуникаций — для размещения на официальном сайте и в СМИ.

Законы направляются:

  • палатам парламента — для публикации в Бюллетене палат Олий Мажлиса;
  • в газеты «Халқ сўзи» и «Народное слово» — для официального опубликования;
  • в Министерство юстиции — для размещения в Национальной базе данных законодательства и распространения среди госорганов.
  • в Департамент коммуникаций — для публикации информации о его подписании в СМИ и размещения на сайте президента.

По статье 99 Конституции президент также вправе вернуть закон в парламент с возражениями. В случае повторного одобрения двумя третями голосов обеих палат он обязан подписать его в течение 14 дней.

Возвращение закона в Олий Мажлис оформляется письмом руководителя Администрации президента.

Порядок подготовки, рассмотрения, подписания и опубликования указов, постановлений и распоряжений президента

В соответствии со статьёй 110 Конституции, глава государства издаёт указы, постановления и распоряжения, обладающие обязательной юридической силой на всей территории страны.

Документы президента, направленные на установление, изменение или отмену правовых норм, имеющих общеобязательное значение, считаются нормативно-правовыми актами и принимаются в форме указов или постановлений.

Согласно документу:

  • указ применяется в случаях, когда документ носит важное социальное значение, направлен на проведение реформ отдельных сфер общественной жизни, определение приоритетов госполитики или создание/ликвидацию госорганов;
  • постановление издаётся по иным вопросам нормативного характера;
  • распоряжение — по оперативным и текущим вопросам;
  • кадровые и иные индивидуальные вопросы (гражданство, помилование, предоставление политического убежища, награждение государственными наградами, присвоение высших воинских званий, а также другие индивидуальные вопросы) могут оформляться как указами, так и распоряжениями.

Проекты нормативных актов президента могут разрабатываться на основе поручений президента, по инициативе руководителя администрации и её структурных подразделений, представителями президента, а также государственными органами и другими организациями — в рамках исполнения возложенных задач.

Структурные подразделения администрации и представители президента вправе самостоятельно готовить проекты указов, постановлений и распоряжений. При этом на них возлагается ответственность за согласование документа с госорганами и проведение юридической экспертизы в Министерстве юстиции.

Процедура подготовки, согласования, подписания и публикации актов президента осуществляется в соответствии с утверждённым регламентом и техническими требованиями. Полный перечень направлений, по которым президент принимает решения, содержится в приложении №1 к регламенту.

Порядок согласования проектов указов, постановлений и распоряжений президента

Проекты нормативных актов президента, подготовленные разработчиками, подлежат обязательному согласованию с заинтересованными государственными органами и организациями.

Для повышения открытости проекты указов и постановлений могут размещаться на портале regulation.gov.uz для проведения общественного обсуждения (но не все документы публикуются — ред.).

Оценка регуляторного воздействия, юридическая экспертиза в Министерстве юстиции и согласование с заинтересованными ведомствами проводятся в порядке и сроки, установленные законом «О нормативно-правовых актах».

При наличии разногласий между органами, проект может быть представлен в администрацию с таблицей разногласий и обоснованиями возражений (пункт 68).

Если проект предполагает внесение изменений или признание других указов утратившими силу, соответствующие предложения должны быть включены в текст или представлены отдельно — при этом они также должны пройти согласование и экспертизу.

После поступления проекта Кабинет министров обязан рассмотреть его в течение трёх дней, если не предусмотрены иные сроки.

Порядок внесения в администрацию проектов указов, постановлений и распоряжений президента для рассмотрения

Проекты актов президента могут быть представлены в администрацию следующими структурами:

  • Кабинетом министров — по вопросам экономики, социальной сферы, развития регионов и госуправления;
  • Судебными и правоохранительными органами — Высшим советом судей, Конституционным судом, Верховным судом, Генпрокуратурой, МВД и Минюстом — по вопросам реформ в сфере правосудия;
  • Службой госбезопасности и Минобороны — по вопросам обороны и безопасности;
  • МИДом — по внешней политике;
  • Счётной палатой — по вопросам исполнения бюджета.

Эти органы могут вносить проекты и по другим вопросам, входящим в их компетенцию. В ряде случаев предварительное согласование с Кабмином обязательно.

Проекты подаются в администрацию с сопроводительным письмом, подписанным руководителем органа (или его первым замом), в том числе через Единую электронную систему.

К письму прилагаются сам проект документа, справка о согласовании, пояснительная записка с оценкой ожидаемых эффектов, расчёты и аналитика, проекты сопутствующих изменений в законодательство, мнения и возражения госорганов, таблица разногласий, пояснения к проекту (в случаях, когда необходимо в доступной и понятной форме объяснить цели принятия важнейших документов президента, а также их ключевые положения для широкой общественности).

Руководители органов, представляющие проекты, лично отвечают за качество подготовки, достоверность расчётов, наличие источников финансирования и согласование с заинтересованными сторонами.

Документы подаются на государственном языке, при необходимости — с переводом.

Проработка проектов указов, постановлений и распоряжений президента в администрации

Регламент также определяет порядок рассмотрения и экспертизы проектов указов, постановлений и распоряжений главы государства.

Проект изучается в Администрации президента в течение 20 дней с момента его поступления, если иные сроки не установлены.

Проекты регистрируются Канцелярией и в день поступления направляются по подведомственности в соответствующие структурные подразделения администрации или представителям президента (в том числе через единую систему — project.gov.uz, за исключением секретных документов).

Руководитель структурного подразделения или представитель президента назначает ответственного исполнителя для рассмотрения проекта. Он изучает документ с точки зрения государственных интересов, экономической эффективности и взаимосвязанности рассматриваемых в нём вопросов. При необходимости он организует доработку и вносит предложения по устранению межведомственных разногласий.

Подразделения администрации и представители президента вправе запрашивать дополнительные материалы и привлекать руководителей, специалистов госорганов и других организаций для оценки проекта. Если проект затрагивает интересы других подразделений, он передаётся им для согласования на срок до трёх дней.

Окончательно доработанный проект направляется в Департамент правовой экспертизы с подписью ответственного руководителя. К нему прилагаются:

  • экземпляр проекта с подписями заинтересованных сторон,
  • таблица разногласий,
  • расчёты и аналитические материалы.

Департамент правовой экспертизы и комплексного анализа проводит юридическую экспертизу в течение трёх дней и принимает решение о целесообразности подписания проекта либо выносит обоснованные возражения.

Сроки рассмотрения могут быть сокращены при необходимости. Если разногласия остаются нерешёнными, они фиксируются в заключении. При необходимости рассмотрение проекта может быть приостановлено по решению руководителя администрации.

Порядок представления проектов указов, постановлений и распоряжений на рассмотрение президенту

После юридической экспертизы проект подаётся президенту руководителем Администрации либо по его поручению — руководителями структурных подразделений или представителями президента.

Если в ходе рассмотрения президентом возникнут замечания, проект оперативно дорабатывается соответствующими структурами Администрации или представителями и вновь направляется на утверждение.

Проект возвращается органу, представившему его, если:

  • он подготовлен с нарушениями регламента или содержит серьёзные недостатки;
  • его принятие признано нецелесообразным.

В этом случае замечания оформляются руководителем структурного подразделения, его заместителем или представителем президента.

Порядок регистрации, распространения, опубликования и доведения до исполнителей принятых актов президента

Фото: Евгений Сорочин / «Газета».

После подписания указ, постановление или распоряжение получают регистрационный номер, дату и место подписания. Экземпляры удостоверяются печатью канцелярии, а оригиналы и сопроводительные материалы передаются на хранение.

Структурные подразделения администрации определяют, необходимо ли публиковать документ и требуется ли к нему комментарий. Ответственность за проставление грифа «не подлежит публикации» возлагается на исполнителя и Канцелярию.

Электронные копии документов (кроме содержащих государственную тайну) направляются в:

Олий Мажлис — для публикации в бюллетене палат;

  • Минюст — для включения в Сборник законодательства и Национальную базу данных;
  • Департамент коммуникаций — для размещения на сайте президента;
  • Редакции газет «Халқ сўзи» и «Народное слово», а также — при необходимости — в УзА и Национальную телерадиокомпанию — для донесения до населения.

Нормативно-правовые указы и постановления вступают в силу с даты официальной публикации, если не указано иное.

Распоряжения и ненормативные документы — со дня подписания.

Госорганы обязаны оперативно доводить содержание документов до подведомственных структур и разъяснять их суть среди работников и населения.

Особенности подготовки отдельных документов президента

Проекты указов о создании или упразднении министерств и других республиканских органов власти представляются в Сенат соответствующим структурным подразделением Администрации или представителем президента.

Проекты указов президента о введении военного положения в случае нападения на Узбекистан или необходимости исполнения обязательств по договору о совместной обороне от агрессии, об объявлении общей или частичной мобилизации, а также о введении чрезвычайного положения, его продлении или отмене, вносятся в Олий Мажлис в день подготовки — через секретаря Совета безопасности.

Отдельные процедуры утверждены для указов о предоставлении гражданства, амнистии, награждении госнаградами, присвоении званий и предоставлении убежища — их подготовка и публикация регулируются специальными разделами регламента.

Порядок согласования отдельных проектов документов Кабинета министров

Определён перечень тем, по которым постановления и распоряжения Кабинета министров требуют согласования с президентом.

Проекты правительственных документов также могут быть представлены для согласования по поручению главы государства, руководителя администрации или премьер-министра.

Проекты, подлежащие согласованию, представляются в администрацию премьер-министром либо по его поручению — вице-премьерами или руководителем его секретариата.

Согласованные документы возвращаются в Кабмин для подписания с резолюцией президента или письмом Секретариата руководителя Администрации президента. В случае выявления нарушений или признания нецелесообразности, проект может быть возвращён с возражениями структур администрации.

Если проект не требует обязательного согласования, он может быть возвращён в Кабмин с заключением руководителя подразделения администрации, его заместителем или представителем президента.

По решению руководителя администрации подготовка или подписание документа может быть приостановлено или отложено на более поздний срок.

Порядок подготовки и проведения совещаний с участием президента, а также подготовки и подписания протоколов его поручений по итогам совещаний

Согласно регламенту, президент вправе созывать совещания, включая селекторные и выездные, для обсуждения вопросов в рамках своих полномочий. Ответственность за организацию мероприятий возлагается на соответствующее структурное подразделение администрации или представителя президента, которому поручена подготовка конкретной части повестки.

Подготовка повестки, списка участников и проекта итогового документа осуществляется заранее, а все заинтересованные госорганы обязаны направить свои аналитические материалы не позднее чем за 10 рабочих дней до совещания. Финальные материалы обобщаются Департаментом подготовки аналитического контента совместно с ответственным подразделением.

Не менее чем за пять дней до совещания материалы передаются руководителю администрации, который направляет совещательные материалы президенту на рассмотрение.

Организационное и техническое обеспечение возложено на Канцелярию и Управление делами, включая стенографию, аудио- и видеозапись, а также оповещение участников.

По поручению президента или руководителя администрации, Департамент коммуникаций обеспечивает освещение совещания в СМИ.

Решения, принятые на совещаниях, как правило, оформляются в виде протоколов. Их проекты формируются в течение двух рабочих дней на основе тезисов совещания, докладов, речей, справок, проектов решений и других материалов, а при необходимости — стенограммы совещания. Утверждать протокол может президент, премьер-министр или руководитель Администрации. После подписания они получают регистрационный номер и рассылаются всем исполнителям.

Поручения президента, в том числе данные в регионах, реализуются в тесном взаимодействии с ответственными подразделениями администрации и под контролем Счётной палаты.

Контроль за выполнением указов, постановлений и распоряжений, а также системный анализ исполнительской дисциплины осуществляются в соответствии с законодательством и регламентом.

Организация исполнения и контроль за исполнением указов, постановлений, распоряжений и поручений президента, а также поручений руководителей структурных подразделений АП

Все поручения президента, а также распоряжения администрации и её руководства подлежат обязательному контролю со стороны госорганов и организаций. Доведение поручений до исполнителей и контроль за их реализацией должны осуществляться в течение одного дня, а в срочных случаях — немедленно.

Если срок исполнения поручения не указан, то он составляет не более одного месяца. В случае, если поручение адресовано нескольким ведомствам, основным исполнителем считается первый указанный орган — он несёт персональную ответственность за координацию и результат.

За просрочку исполнения поручения исполнитель обязан представить объяснение в течение трёх рабочих дней. Невыполненное поручение продолжает находиться на контроле до его полного исполнения.

Контроль обеспечивается путём:

  • разработки контрольных планов;
  • выполнение структурными подразделениями, должностными лицами и сотрудниками практических мероприятий в сроки;
  • целевое изучение хода исполнения поручений;
  • применение мер персональной ответственности.

Счётная палата осуществляет контроль за исполнением актов президента, тогда как за распоряжениями администрации и поручениями руководителя АП следит канцелярия. Общую координацию между ними осуществляет Секретариат руководителя администрации.

Для эффективного контроля внедряется межведомственная Единая электронная система исполнительской дисциплины, что позволит отслеживать ход исполнения поручений в цифровом формате.

Работа с обращениями граждан и организаций

Регламент также закрепляет порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц. За эту работу отвечает Народная приёмная президента и другие уполномоченные подразделения администрации.

Обращения рассматриваются в соответствии с законом «Об обращениях физических и юридических лиц».

Порядок рассмотрения кадровых вопросов

Согласно регламенту, президент назначает, представляет, выдвигает или освобождает от должности определённый круг лиц, как это предусмотрено Конституцией. Список таких должностей утверждается самим президентом. Кадровые решения по этим позициям согласовываются с руководителем администрации и её структурными подразделениями.

Распределение должностей, входящих в номенклатуру президента и администрации, также осуществляется по утверждённой схеме. Секретариат руководителя АП координирует общую кадровую работу структурных подразделений.

По кандидатам из президентской номенклатуры решения принимаются с учётом распределения полномочий в АП. Вопросы по другим должностям решаются на уровне соответствующих подразделений.

Ответственные подразделения администрации ведут подбор, оценку, расстановку, назначение и освобождение от должностей, а также формируют кадровый резерв и мониторят эффективность работы сотрудников.

Руководители органов и организаций обязаны своевременно представлять информацию о кандидатах в резерв, при этом при отборе учитываются профессиональный уровень кандидатов, практический опыт, деловые и нравственно-этические качества, а также потенциальная способность эффективно выполнять задачи по устойчивому и ускоренному развитию отраслей экономики и социальной сферы, а также комплексному развитию регионов республики.

Для рассмотрения кандидатур формируется пакет документов, включающий:

  • персональные данные и характеристики;
  • рекомендации с описанием личных и деловых качеств;
  • копии документов — паспорта, дипломов, трудовой книжки, военного билета.

Ответственность за достоверность информации несут руководители органов, представивших кандидатуры. Персональная ответственность за подбор достойных кандидатов возлагается на главу АП, руководителей подразделений, премьер-министра и его заместителей.

Учёт и ведение личных дел ведётся в соответствии с положением, утверждённым советником по кадровым вопросам.

Освобождение от должности осуществляется по тому же порядку, что и назначение, если иное не установлено законом.

Рассмотрение представлений о награждении госнаградами, присвоении высших воинских, квалификационных и почётных званий, а также о присуждении государственных премий

Фото: Пресс-служба президента.

Согласно статье 109 Конституции, президент обладает исключительными полномочиями по награждению орденами, медалями, почётными грамотами, присвоению высших воинских, квалификационных и почётных званий, а также по решению вопросов гражданства и убежища.

Награждение и лишение государственных наград осуществляется на основании закона «О государственных наградах», а также постановления президента от 10 июля 2017 года (ПП-3119), регламентирующего работу Комиссии по государственным наградам и геральдике.

Советник по кадровым вопросам координирует рассмотрение представлений о наградах. Воинские звания присваиваются, понижаются или восстанавливаются в порядке, установленном положением о военной службе.

Кроме воинских званий, документ описывает правила присвоения квалификационных званий — дипломатических рангов, классных чинов и других, — с учётом квалификации, стажа и должности. Их присвоение регулируется профильными законами и положениями.

Присуждение государственных премий Узбекистана осуществляется по положениям, утверждённым президентом, и охватывает научные, культурные и иные достижения, имеющие национальное значение.

Рассмотрение вопросов, связанных с гражданством и предоставлением политического убежища

По статье 109 Конституции президент решает вопросы, связанные с гражданством и предоставлением политического убежища.

Президент принимает решения о:

  • приёме в гражданство;
  • восстановлении гражданства;
  • выходе из гражданства;
  • лишении гражданства.

Координацией этих вопросов занимается Департамент по вопросам общественной безопасности и верховенства закона.

Президент вправе вносить представление в Сенат о применении акта амнистии и лично осуществляет помилование осуждённых.

Помилование может быть предоставлено гражданам Узбекистана, иностранным гражданам и лицам без гражданства, осуждённым судами Узбекистана. Вопросы помилования регулируются положением, утверждённым указом президента от 8 мая 2018 года (УП-5439).

Координацией этих вопросов занимается Департамент по вопросам общественной безопасности и верховенства закона.

Порядок согласования выездов должностных лиц за рубеж

Согласно регламенту, служебные командировки за границу ряда должностных лиц требуют обязательного согласования с президентом Узбекистана. В этот перечень входят руководитель Администрации президента, его заместители, руководители структурных подразделений и представители президента, а также их заместители.

Выезды других сотрудников администрации согласуются с руководителями подразделений. Подготовка и оформление командировок осуществляется в рамках положений, утверждённых постановлением (ПП-3170) от 3 августа 2017 года.

Организация официальных мероприятий с участием президента — как внутри страны, так и за рубежом — осуществляется Протоколом президента совместно с Управляющим делами и Государственной службой безопасности президента (ГСПБ).

Руководители государственных органов несут личную ответственность за реализацию соглашений, достигнутых в ходе зарубежных визитов главы государства и приёма иностранных делегаций. Их выполнение координирует Кабинет министров и контролирует подразделение советника по внешней политике.

Для содействия в реализации полномочий президента могут создаваться консультативные и совещательные органы, деятельность которых регулируется специальными положениями. Их координация возложена на закреплённые подразделения Администрации.

Регламентом подтверждено, что доступ граждан и организаций к информации о деятельности президента обеспечивается в соответствии со статьёй 34 Конституции и законом «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления».

Деятельность президента освещается в национальных и зарубежных СМИ, а также на официальном веб-ресурсе главы государства. Обновлением информации на нём занимается Департамент коммуникаций.

Ответственность руководства и ответственных сотрудников администрации

Руководитель Администрации президента, руководители её структурных подразделений и представители президента несут личную ответственность за:

  • строгое соблюдение положений регламента;
  • выполнение поставленных задач в срок и с должным качеством;
  • комплексную юридическую, экономическую и иную экспертизу документов, направляемых президенту;
  • экспертную проработку поступающих предложений с приоритетом национальных интересов;
  • контроль за подведомственными структурами;
  • соблюдение исполнительской дисциплины.

Сотрудники администрации, допустившие нарушения регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законом. При этом право применения взысканий закреплено за руководителем Администрации.

Источник