Фото: Boeing
Власти Китая потребовали от своих авиакомпаний отказаться от приёма новых поставок самолётов Boeing в рамках торговой войны с США, сообщает Bloomberg со ссылкой на источники.
Китайским перевозчикам также предписали прекратить любые закупки оборудования и деталей для самолётов у американских производителей. При этом власти рассматривают возможность оказать помощь тем авиакомпаниям, которые арендуют самолёты Boeing и могут столкнуться с более высокими затратами.
По словам собеседников агентства, такое распоряжение было отдано после того, как Китай на прошлой неделе ввёл 125%-ные пошлины на американские товары в ответ на аналогичные тарифы США в отношении китайской продукции. После этого стоимость произведённых в США самолётов и деталей к ним выросла более чем в два раза, что сделало нецелесообразным для китайских авиакомпаний покупку самолётов Boeing, отмечает Bloomberg.
Как следует из данных компании Aviation Flights Group, в парк китайских авиакомпаний, в том числе China Southern Airlines, Air China и Xiamen Airlines, должны войти около 10 самолётов Boeing 737 Max. Некоторые лайнеры сейчас стоят около завода Boeing в Сиэтле, другие находятся уже в Чжоушане на востоке Китая.
По словам источников агентства, документы на поставку и оплату некоторых из этих самолётов могли оформить до 12 апреля, когда вступили в силу китайские пошлины, поэтому этим лайнерам могут в индивидуальном порядке разрешить ввоз в Китай.
Решение Пекина стало новым ударом для Boeing на фоне кризиса, в котором компания находится с 2024 года из-за проблем с безопасностью лайнеров. В 2018 году почти четверть продукции Boeing поставлялась Китаю, на долю которого приходится 20% мирового спроса на самолёты. Однако в последние годы американский авиапроизводитель не объявлял о крупных заказах в Китае из-за торговой напряжённости между двумя странами и внутренними проблемами.
Европейский Airbus сегодня является более важным поставщиком для Китая, а китайские перевозчики удовлетворяют потребности в узкофюзеляжных самолётах за счёт местных лайнеров Comac C919. При этом в авиапарках китайских компаний по-прежнему есть сотни самолётов Boeing, которым требуется техническое обслуживание, ремонт и замена, пишет Bloomberg.