ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Главная | В МИРЕ | В Хельсинки за год в ДТП не умер ни один человек. Как это стало возможным?

В Хельсинки за год в ДТП не умер ни один человек. Как это стало возможным?

Фото: Yle / Jari Kovalainen

За последние 12 месяцев в столице Финляндии Хельсинки не зафиксировано ни одной смерти из‑за дорожно-транспортного происшествия, сообщает портал Yle со ссылкой на представителей городской администрации и полиции.

Последняя смертельная авария произошла в Хельсинки в начале июля 2024 года.

Реклама на Gazeta

Власти города считают ситуацию исключительной. «Этому способствовало множество факторов, но ограничение скорости — один из самых важных», — отметил инженер дорожного движения в Управлении градостроительства Хельсинки Рони Утриайнен.

Ограничение скорости

По словам Утриайнена, сегодня более чем на половине улиц Хельсинки скорость ограничена 30 километрами в час. 50 лет назад этот показатель составлял 50 км/ч.

Этим летом городские власти также приняли решение ограничить скорость до 30 км/ч вблизи школ. Мера вступит в силу с началом учебного года.

Продуманное проектирование и строгое соблюдение правил

Ключевую роль сыграло изменение дизайна улиц. За последние годы в Хельсинки заметно улучшили инфраструктуру для пешеходов и велосипедистов. В городе также установили больше камер слежения за дорожным движением и автоматизированных систем контроля.

«Общественный транспорт в Хельсинки работает отлично, что снижает использование автомобилей и, как следствие, количество серьёзных аварий», — отметил Утриайнен.

Ещё один фактор — совершенствование транспортных технологий. В результате современные автомобили и другие виды личного транспорта стали безопаснее.

Положительная тенденция наблюдается и в снижении травматизма при ДТП. В прошлом году в Хельсинки произошло 277 ДТП с травмами — в разы меньше, чем в конце 1980-х, когда их было около 1000 в год, а число погибших достигало 30 человек.

Долгосрочные усилия

Текущая стратегия безопасности дорожного движения в Хельсинки рассчитана на 2022−2026 годы. Она направлена на повышение безопасности детей, молодёжи, пешеходов и велосипедистов за счёт более безопасных пешеходных переходов и более продуманного проектирования перекрёстков, пишет Yle.

По словам Утриайнена, нынешний результат — следствие многолетних усилий. Он отметил, что позитивная динамика в городе наблюдается уже который год, и напомнил, что администрации Хельсинки в 2019 году тоже удалось добиться нулевой смертности пешеходов в ДТП.

Обучение ПДД также улучшилось, но заслуга принадлежит всем участникам дорожного движения — автомобилистам, велосипедистам и пешеходам, подчеркнул Утриайнен.

Одной из новых проблем для города стало повсеместное использование электросамокатов. «Они неожиданно стали популярными около пяти лет назад. Но с тех пор было найдено много решений», — сказал Утриайнен.

Источник