Фото: Yle / Jari Kovalainen
За последние 12 месяцев в столице Финляндии Хельсинки не зафиксировано ни одной смерти из‑за дорожно-транспортного происшествия, сообщает портал Yle со ссылкой на представителей городской администрации и полиции.
Последняя смертельная авария произошла в Хельсинки в начале июля 2024 года.
Реклама на Gazeta
Власти города считают ситуацию исключительной. «Этому способствовало множество факторов, но ограничение скорости — один из самых важных», — отметил инженер дорожного движения в Управлении градостроительства Хельсинки Рони Утриайнен.
Ограничение скорости
По словам Утриайнена, сегодня более чем на половине улиц Хельсинки скорость ограничена 30 километрами в час. 50 лет назад этот показатель составлял 50 км/ч.
Этим летом городские власти также приняли решение ограничить скорость до 30 км/ч вблизи школ. Мера вступит в силу с началом учебного года.
Продуманное проектирование и строгое соблюдение правил
Ключевую роль сыграло изменение дизайна улиц. За последние годы в Хельсинки заметно улучшили инфраструктуру для пешеходов и велосипедистов. В городе также установили больше камер слежения за дорожным движением и автоматизированных систем контроля.
«Общественный транспорт в Хельсинки работает отлично, что снижает использование автомобилей и, как следствие, количество серьёзных аварий», — отметил Утриайнен.
Ещё один фактор — совершенствование транспортных технологий. В результате современные автомобили и другие виды личного транспорта стали безопаснее.
Положительная тенденция наблюдается и в снижении травматизма при ДТП. В прошлом году в Хельсинки произошло 277 ДТП с травмами — в разы меньше, чем в конце 1980-х, когда их было около 1000 в год, а число погибших достигало 30 человек.
Долгосрочные усилия
Текущая стратегия безопасности дорожного движения в Хельсинки рассчитана на 2022−2026 годы. Она направлена на повышение безопасности детей, молодёжи, пешеходов и велосипедистов за счёт более безопасных пешеходных переходов и более продуманного проектирования перекрёстков, пишет Yle.
По словам Утриайнена, нынешний результат — следствие многолетних усилий. Он отметил, что позитивная динамика в городе наблюдается уже который год, и напомнил, что администрации Хельсинки в 2019 году тоже удалось добиться нулевой смертности пешеходов в ДТП.
Обучение ПДД также улучшилось, но заслуга принадлежит всем участникам дорожного движения — автомобилистам, велосипедистам и пешеходам, подчеркнул Утриайнен.
Одной из новых проблем для города стало повсеместное использование электросамокатов. «Они неожиданно стали популярными около пяти лет назад. Но с тех пор было найдено много решений», — сказал Утриайнен.