Главная | ЭКОНОМИКА | Вместо Ирана — Пакистан и Средний коридор. В Узбекистане создан штаб по решению логистических проблем

Вместо Ирана — Пакистан и Средний коридор. В Узбекистане создан штаб по решению логистических проблем

Илхом Махкамов.

Фото: Пресс-служба президента

В условиях обострения геополитической ситуации, в том числе на Ближнем Востоке, Узбекистан предпринимает экстренные меры по обеспечению стабильности внешнеэкономических перевозок. Об этом заявил министр транспорта Илхом Махкамов в интервью телеканалу «Узбекистан 24».

На совещании 23 июня президент Шавкат Мирзиёев поручил пересмотреть внешнеторговые и транспортные направления, подчеркнув необходимость перенаправить грузопотоки в более безопасные порты. По предварительным оценкам, это может увеличить логистические затраты на 30%.

«Учитывая сегодняшние глобальные противоречия и столкновения между странами, в первую очередь в международной транспортно-логистической сфере возникают проблемы. Эти события, безусловно, повлияют не только на мировую логистическую цепочку, но и окажут серьёзное воздействие на Узбекистан», — сказал министр.

По его словам, внешние перевозки Узбекистана осуществляются по девяти международным коридорам. Один из ключевых — южный коридор, проходящий через иранские морские порты. Через него осуществляется значительная часть экспорта и импорта, включая до 60% грузов, следующих из Турции и Европы.

Реклама на Gazeta

«С учётом вчерашних и сегодняшних событий можно ожидать серьёзных трудностей на этом направлении», — отметил Илхом Махкамов.

В связи с этим, по поручению президента Шавката Мирзиёева, создаётся оперативная система решения проблем с международными логистическими маршрутами, особенно для производителей, экспортёров, импортёров и для обеспечения продовольственной безопасности.

«С сегодняшнего дня по поручению уважаемого президента под руководством премьер-министра формируется рабочая группа. Она будет состоять из компетентных руководителей и работать в круглосуточном режиме. Её задача — отслеживать ситуацию по всем направлениям: где застряли грузы, где они не могут пройти через пограничные пункты или порты, и обеспечить их своевременную доставку, предотвратив искусственное удорожание», — сообщил министр.

Штаб группы будет базироваться в Министерстве транспорта. С 24 июня начал работу короткий номер 1167 и Telegram-бот, через которые участники перевозок могут сообщать о проблемах. Также создаётся единая электронная платформа для отслеживания логистики в режиме реального времени.

В состав штаба войдут представители Министерства иностранных дел, Таможенного комитета, Министерства инвестиций и внешней торговли, Торгово-промышленной палаты, Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Узбекистана (AIRCUZ) и других ведомств.

Президент также поручил вести ежедневные переговоры с предпринимателями, создать единую электронную платформу, на которой все участники смогут отслеживать грузы и оперативно решать возникающие проблемы.

«Благодаря взвешенной и прозрачной внешней политике Узбекистану удалось наладить хорошие отношения с различными странами, что позволяет оперативно использовать логистические возможности даже в удалённом формате. Если, например, через Иран возникают сложности, грузы можно перенаправить через пакистанские морские порты. Продукция из Турции может быть доставлена через Средний коридор, а также через границу Грузии и России и далее — через Россию и Казахстан», — отметил Илхом Махкамов.

Он добавил, что в ближайшие дни по каждому внешнеторговому коридору будет отработано по два-три альтернативных маршрута. Все решения будут приниматься с учётом предотвращения роста цен и обеспечения своевременной доставки грузов.

Источник