Илхом Махкамов.
Фото: «Узбекистан 24»
Узбекистан намерен оперировать собственными паромами в Каспийском море для ускорения внешнеторговых перевозок. Об этом в интервью телеканалу «Узбекистан 24» сообщил министр транспорта Илхом Махкамов.
По его словам, визит президента Узбекистана Шавката Мирзиёева в Азербайджан имеет большое значение не только для экономики и торговли, но и для развития транспортно-логистических связей.
«Потому что на сегодняшний день один из нескольких коридоров, которые осуществляют перевозку из Узбекистана — экспортно-импортные торговые и грузоперевозки, — это Срединный коридор, который проходит через Азербайджан», — сказал министр.
По его словам, преференции на контейнерные железнодорожные перевозки через Азербайджан продлены до конца следующего года: «На сегодняшний день действия преференции контейнерных и железнодорожных перевозок до 70% мы благодаря визитам уважаемого президента продлили до 2026 года».
Реклама на Gazeta
Илхом Махкамов также сообщил, что Узбекистан готовится запустить собственные паромы на Каспийском море, чтобы сократить задержки грузов:
«Мы также осуществляем переговоры и работы по оперированию паромами узбекскими компаниями на Каспийском море, учитывая то, что увеличивается уровень грузоперевозок через Каспийское море — по 30−40 дней ожидаются паромы, и задерживаются грузы. Поэтому узбекские компании совместно с турецкими компаниями решили оперировать паромами на Каспийском море».
Он добавил, что реализация проекта железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан обеспечит дополнительный транзитный объём между Узбекистаном и Азербайджаном: «Мы уже договорились о расширении и модернизации инфраструктуры — мы готовы к этому».
После переговоров президентов Узбекистана и Азербайджана в Баку состоялся обмен двусторонними документами
В конце августа прошлого года президент Азербайджана предложил сотрудничество в рамках морских грузоперевозок, особенно на фоне строительства железной дороги «Китай — Кыргызстан — Узбекистан».
«На одной из прошлых встреч я информировал Шавката Миромоновича, что мы сейчас выходим более активно в Черноморский регион. Мы приобрели 4 танкера Афрамакс. Ну, не считая того, что у нас и раньше были суда в Чёрном море. Поэтому если вас в перспективе это заинтересует, мы можем совместно и в Чёрном море работать по транспортировке, потому что объем заказов там достаточно большой, а сложности Черноморского бассейна сейчас, как говорится, известны. Поэтому, здесь определённые ниши есть, где мы могли бы совместно работать», — сказал Ильхам Алиев.
Стороны также обсуждают возможности создания совместной логистической компании в рамках Транскаспийского коридора и строительство складов и логистических центров в Баку и портах третьих стран.
В сентябре прошлого года издание Trend со ссылкой на источник сообщило, что Узбекистан и Азербайджан планируют наладить совместное производство паромов. Объем финансирования проекта оценивается в 150 млн долларов.
В июле 2023 года сообщалось, что Узбекистан планирует строительство и долгосрочную аренду морских терминалов, а также складов в морских портах Грузии.