Иллюстративное фото.
Фото: Маъмуржон Обрахматов / Gazeta
Жителю Ташкента удалось вернуть 115 тысяч долларов США из 170 тысяч, которые он, поверив неизвестным, перевёл им в криптовалюте. Об этом сообщила пресс-служба омбудсмана Узбекистана.
В обращении к уполномоченному парламента по правам человека пострадавший сообщил, что в декабре 2024 года к нему обратились люди, которые представились сотрудниками органов внутренних дел, Службы государственной безопасности и Центрального банка. Под влиянием их слов он собрал затребованную сумму, продал дом, автомобиль и взял долг
Тогда же, в декабре, мужчина обратился в Центр кибербезопасности МВД. Было открыто уголовное дело, и он был признан потерпевшим.
Реклама на Gazeta
Получив заявление, офис омбудсмана обратился в МВД, и стороны совместно изучили ситуацию. Центр кибербезопасности добился взыскания из криптомагазина в пользу гражданина 115 тысяч долларов (свыше 1,434 млрд сумов).
«К омбудсману поступает много обращений о мошенничестве, однако по большинству из них не бывает возможности вернуть деньги. Поэтому требуется быть бдительными, чтобы не быть обманутыми», — отметили в пресс-службе уполномоченного.
Офис омбудсмана напомнил рекомендации гражданам:
- не доверять лицам, представляющимся сотрудниками правоохранительных органов или банков, которые звонят с личных номеров и просят совершить оплату или запрашивают личную информацию;
- не сообщать по телефону свои персональные данные, такие как номера паспорта, банковской карты, PIN-коды, коды, пришедшие по SMS;
- при требовании незнакомых лиц совершить платёж через криптовалюту, стоит немедленно прекратить общение и обратиться в правоохранительные органы;
- представители госорганов должны осуществлять свою деятельность по официальным каналам, в случае сомнений нужно уточнять информацию по телефонам доверия этих госорганов.