Фото: Yandex Uzbekistan
Yandex Go обновил платформу для водителей, сделав её более доступной для глухих и слабослышащих пользователей, сообщили «Газете» в Yandex Uzbekistan.
Подключиться к сервису теперь можно онлайн — через полностью текстовый сайт без необходимости звонков. После того, как водитель заполнит форму, служба поддержки свяжется с ним в мессенджере. Обучение в приложении для исполнителей Yandex Pro переведено на жестовый язык.
Для упрощения коммуникаций с пассажирами в автомобилях появились чехлы с надписью «Глухой или слабослышащий водитель» и карточки для общения. С их помощью можно, например, попросить водителя включить кондиционер или музыку.
Для таксопарков эксперты подготовили памятку, которая помогает выстроить коммуникацию с глухими и слабослышащими водителями. Yandex Pro разместил её в открытом доступе, чтобы работа в такси становилась доступнее для людей с особенностями слуха.
В Узбекистане с сервисом сотрудничают около 700 глухих и слабослышащих водителей, которые совершают более 35 тысяч поездок в месяц. Обновления приурочены к Международному дню глухих, который ежегодно отмечается в последнее воскресенье сентября, и разработаны с учётом опыта и обратной связи самих исполнителей.
«Для нас принципиально важно, чтобы люди с инвалидностью имели равные возможности в профессии и могли быть полноценными участниками экономической жизни страны. Инициативы, подобные проекту Yandex Go, показывают, что бизнес может быть социально ответственным и партнёром в деле инклюзии. Адаптация сервисов под нужды людей с особыми потребностями не просто открывает новые рабочие места — это формирует культуру уважения, равных прав и доступности. Мы высоко оцениваем такие шаги и будем поддерживать проекты, которые помогают строить безбарьерное общество в Узбекистане», — сказала пресс-секретарь Национального агентства социальной защиты Дилфуза Рузметова.
«Эта инициатива — яркий пример того, как бизнес может становиться инклюзивным, прислушиваясь к потребностям сообщества людей с инвалидностью, и создавать импульс для социальных изменений в нашей стране. Мы рады сотрудничать с Яндексом в создании рабочих мест для глухих и слабослышащих водителей. Важно, что эти решения разработаны с учётом отзывов самих водителей с особенностями слуха. Это задаёт новый стандарт доступности на открытом рынке труда Узбекистана и демонстрирует другим компаниям, что инвестиции в инклюзивность — это вклад в формирование безбарьерного общества для всех», — подчеркнул соучредитель и руководитель проектов Общественного объединения инвалидов Ташкента «Шароит Плюс» Дильмурад Юсупов.
Ранее в приложении для водителей Yandex Pro появились специальные возможности для исполнителей с особенностями слуха. Если их активировать, при поступлении заказа смартфон водителя начинает вибрировать, а его экран — мигать.
Реклама на Gazeta
Пассажиры и служба поддержки предупреждаются, что заказ выполняет глухой или слабослышащий водитель. Кнопка «Позвонить» при этом становится неактивна, общение переводится в чат. Включить эти опции водители могут через службу поддержки — после обработки заявки интерфейс сервиса обновится.