ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Главная | ОБЩЕСТВО | Не риск, а правило. Зачем самолёты уходили на второй круг во время землетрясения в Ташкенте

Не риск, а правило. Зачем самолёты уходили на второй круг во время землетрясения в Ташкенте

Фото: Евгений Сорочин / «Газета.uz»

Уход самолёта на второй круг при землетрясении — не признак чрезвычайной ситуации, а установленная норма безопасности. Об этом «Газете» сообщили в пресс-службе Uzbekistan Airports.

В ночь на понедельник в Ташкенте и других регионах Узбекистана ощущалось продолжительное землетрясение силой 2−4 балла. Эпицентр находился в Джалал-Абадской области Кыргызстана. Сила в эпицентре достигла 7 баллов.

Во время захода на посадку самолёт авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший рейс SU-1870 Москва — Ташкент, по указанию диспетчера ушёл на второй круг. Это стандартная мера безопасности, предусмотренная международными правилами, сообщили в компании.

Реклама на Gazeta

После дополнительного круга самолёт благополучно приземлился в аэропорту Ташкента в 01:50 по местному времени.

«После землетрясения сотрудники соответствующих служб оперативно проводят проверку взлётно-посадочных полос, рулёжных дорожек и установленного на аэродроме оборудования на наличие возможных повреждений. До завершения проверки временно вводятся ограничения на приём и выпуск воздушных судов, а после подтверждения пригодности аэродрома полёты возобновляются в штатном режиме», — сообщили в управлении эксплуатации аэродромов Uzbekistan Airports.

Почему самолёты уходят на второй круг

Так называемый «уход на второй круг» — это отложенная попытка посадки после прерывания текущего захода. Решение может быть принято пилотом или диспетчером, если появляются признаки, угрожающие безопасности полёта — в том числе во время землетрясения.

Во время подземных толчков возможны:

  • трещины и смещения на взлётно-посадочной полосе;
  • повреждения радиолокационного, светосигнального и навигационного оборудования;
  • обломки или осыпания, способные создать препятствия на полосе;
  • сбои связи и систем управления.

В таких случаях экипаж по согласованию с диспетчером обязан прервать манёвр и совершить повторный заход после проверки аэродрома.

«Уход на второй круг при землетрясении — не просто логическая мера безопасности, а нормы, закреплённые в международных правилах и стандартах ICAO, Международных авиационных справочниках, внутренних документах авиакомпаний, инструкциях авиадиспетчеров и руководствах по безопасности для аэропортов», — отметили в компании.

Таким образом, при землетрясениях нет «автоматического правила» для ухода на второй круг, но действуют общие нормы авиационной безопасности: если условия посадки нарушены, экипаж обязан приостановить заход до подтверждения безопасности аэродрома.

Источник