ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Главная | ЭКОНОМИКА | С агрегаторами такси сотрудничают на 8,2% меньше cамозанятых водителей, чем в начале года

С агрегаторами такси сотрудничают на 8,2% меньше cамозанятых водителей, чем в начале года

Фото: Абдулло Ёдгоров / Gazeta

За семь месяцев с начала года ещё 60 агрегаторов такси интегрировались с информационными системами налоговых органов, их число возросло со 155 по итогам 2024 года до 215, сообщила пресс-служба Налогового комитета.

Пассажиры такси совершили 262,2 миллиона поездок. Оборот рынка такси за этот период превысил 5 трлн сумов.

При оплате такси чаще всего рассчитываются наличными — 72,2% от общего количества пассажиров оплатили 3,6 трлн сумов. Безналичный расчёт выбирают 27,8% пассажиров, они совершили поездки на 1,4 трлн сумов.

Реклама на Gazeta

Средняя стоимость одного чека составила 19 077 сумов, годом ранее, в январе-июле 2024 года, — 18 003 сумов.

По данным комитета, за семь месяцев агрегаторы выплатили налоги на 98,8 млрд сумов, НДС из них составил 55,4 млрд сумов.

По данным Налогового комитета, больше половины водителей (56,3%), 257,6 тысячи человек, — в возрасте от 30 до 50 лет, 166,2 тысячи водителей (36,3%) — до 30 лет, 33,4 тысячи человек (7,3%) — старше 50 лет.

Перевозкой пассажиров через агрегаторы сейчас занимаются около 457,3 тысячи самозанятых водителей. Это на 40,7 тысячи человек (8,2%) меньше по сравнению с началом года (498 тысяч). В июне в Узбекистане начали применять ограничения, по которым водители такси могут работать только в том регионе, на который выдана лицензия.

Год назад Налоговый комитет сообщил, что 576,1 тысячи человек, ранее работавших нелегально в сфере пассажирских перевозок, теперь зарегистрированы как самозанятые. Из них через агрегаторы работали 361 тысяча человек.

Снизилось в том числе количество женщин-водителей. По итогам семи месяцев с начала года их 3480, а на начало года было 4124.

У 1800 водителей доход превысил 100 млн сумов, и со 2 июля агрегаторы такси начали автоматически удерживать налоги с их доходов самозанятых.

За семь месяцев резко сократилось число работающих в такси машин возрастом более 10 лет — 27,7% против 56,9% на начало года.

Тройка самых популярных среди водителей автомобилей сохранилась, только первые две модели поменялись местами. По итогам семи месяцев Cobalt используют 23,5% водителей (в начале года лидировала Nexia — 17,8%, а у Cobalt было 16,9%), Nexia — 21,5%, Lacetti удерживает третью строчку — 16,9%.

Доля электромобилей повысилась с 1,2% до 1,8%.

Источник