Главная | ЭКОНОМИКА | Строительство Трансафганской железной дороги может занять 5 лет, проект оценивается в $4,6 млрд

Строительство Трансафганской железной дороги может занять 5 лет, проект оценивается в $4,6 млрд

Жасурбек Чориев.

Фото: «Узбекистан 24»

Заместитель министра транспорта Узбекистана Жасурбек Чориев в интервью телеканалу «Узбекистан 24» рассказал о деталях проекта строительства Трансафганской железной дороги, отметив его как «второй большой стратегический проект» страны после железнодорожной магистрали Китай — Кыргызстан — Узбекистан.

По его словам, подписание рамочного соглашения о разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) стало «первым и очень важным шагом», к которому стороны давно шли. Стороны договорились вложить собственные инвестиции и подробно проработать проект.

«Подписание рамочного соглашения позволит всем сторонам перейти к практическим шагам. Это детальная разработка ТЭО, изучение земли и геологии, трассировка, экономический и финансовый анализ. Это также даст возможность показать и обосновать [проект] не только для себя, но для всего мирового сообщества», — отметил Жасурбек Чориев.

Реклама на Gazeta

Он подчеркнул, что, несмотря на наличие доступа к портам Ирана и Чёрного моря, самым коротким маршрутом к морю для Узбекистана остаётся Трансафганский коридор, ведущий к портам Карачи в Пакистане.

«Сейчас коридоры, идущие из Южной Азии, проходят через Транссибирскую магистраль, „Северный поток“, либо через Суэцкий канал к Чёрному морю, и затем по среднему коридору возвращаются к нам. Недавний конфликт, в результате которого порт в Бандар-Аббасе (в Иране) оказался закрыт, снова показал, насколько уязвима логистическая цепочка. Наш президент ясно показал, насколько верно мы движемся по этому направлению», — заявил замглавы Минтранса.

Согласно слайду, показанному во время интервью телеканалу «Узбекистан 24», протяжённость дороги составит 647 км. Ожидается создание 5 миллионов рабочих мест, а также сокращение срока доставки грузов из Пакистана в Узбекистан с 35 до 3−5 дней. Предварительно его стоимость оценивается в 4,6 млрд долларов. Длина колеи может составить 1520 мм.

Министр транспорта Илхом Махкамов в начале февраля отмечал, что строительство Трансафганской железной дороги планируется начать в 2025 году.

В июле прошлого года представитель Министерства транспорта в интервью «Газете.uz» сообщал, что участники проекта работают над приглашением партнёров по технической части и финансированию.

«Пул партнёров ещё не полностью сформирован. Основные участники — Узбекистан, Пакистан и Афганистан. Здесь, как в проекте железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан, будет создаваться консорциум, и этот самый консорциум уже дальше будет работать с потенциальными инвесторами и партнёрами. Конечно, это более сложный проект. Ключевой момент — это вопрос безопасности и вопрос доступа. В принципе, мы уже утвердили маршрут по афганской части, но проводится дополнительное изучение. Возможно, будут некоторые отклонения и корректировки», — отметил тогда собеседник.

Кроме того, остаётся открытым вопрос финансирования и участия международных финансовых институтов. «Они вроде бы готовы участвовать, но с другой стороны афганское правительство ещё не признано. Вот этот момент самый ключевой», — подчеркнули ранее в Минтрансе.

Источник