Главная | ЭКОНОМИКА | Yandex Uzbekistan купил онлайн-кинотеатр Allplay

Yandex Uzbekistan купил онлайн-кинотеатр Allplay

Фото: Иззат Шукуров / Telegram

Компания Yandex Uzbekistan приобрела сервис для онлайн-просмотра фильмов, сериалов и телевидения Allplay. Об этом заявил руководитель компании Иззат Шукуров.

По данным Yandex Uzbekistan, предоставленным «Газете», предмет сделки — 100% долей в уставном фонде Anyway и Allmedia Safe Service, которые представляют пользователям доступ к онлайн-кинотеатру Allplay.

Стоимость покупки не раскрывается. В компании отметили, что сделка получила все регуляторные согласования, включая решение Комитета по развитию конкуренции Узбекистана.

При этом в Yandex подчеркнули, что бренд Allplay не будет закрыт: он продолжит развиваться, но станет частью экосистемы сервисов подписки Yandex Plus. Она предоставляет доступ к кино и сериалам, музыке, книгам, спортивным трансляциям, а также к программе лояльности компании.

В Yandex отметили, что каталог Allplay будет пополняться за счёт контента:

  • онлайн-кинотеатров Wink, Start, Kinopoisk,
  • видеосервиса Amediateka,
  • телевизионных каналов,
  • а также других партнёров.

«Мы продолжим развивать бренд Allplay, уделяя внимание удобству пользователей и расширению каталога — как зарубежного контента, так и отечественного кино», — заявил Иззат Шукуров.

Реакция комитета

Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей напомнил, что на рынке Узбекистана также работает другая цифровая платформа Yandex — Kinopoisk, предоставляющая аналогичные услуги.Реклама на Gazeta

По итогам анализа, проведённого специальной комиссией комитета, принято решение предварительно одобрить сделку. Согласие предоставлено с учётом недопущения в будущем одностороннего влияния на предпринимателей и конечных пользователей, а также для предотвращения возможной дискриминации.

Разрешение выдано при соблюдении двух ключевых условий:

  • оператор платформы Allplay должен сохранить деятельность в качестве независимого участника рынка, предоставляющего услуги онлайн-передачи или обмена аудио- и видеоконтентом;

  • компания обязана не допускать действий, указанных в статье 18 закона «О конкуренции» (запрещение злоупотребления доминирующим положением и превосходной переговорной силой) и в пункте 19 положения, утверждённого постановлением Кабинета министров № 256 от 1 мая 2024 года, а также полностью соблюдать требования этих нормативных актов.

Согласно требованиям, таким платформам запрещено совершать действия, которые могут ограничивать конкуренцию, ущемлять интересы предпринимателей и конечных пользователей или создавать неравные условия на рынке. В числе запрещённых действий:

  • блокировка возможности для пользователей легко удалять предустановленные приложения или менять стандартные настройки операционных систем, виртуальных ассистентов и браузеров; отказ от предоставления экранов выбора для основных сервисов;

  • ограничение установки сторонних приложений или магазинов приложений, которые работают с платформой или взаимодействуют с ней;

  • создание препятствий для быстрого и удобного отказа от подписки на основные услуги платформы;

  • необоснованное снижение качества конфиденциальности данных, безопасности, рекламного контента или удобства перехода к другому сервису;

  • ограничение взаимодействия третьих лиц с услугами цифровой платформы;

  • лишение рекламодателей доступа к инструментам измерения эффективности размещённой рекламы и необходимым данным;

  • и другое.

Allplay начал работу в Узбекистане в 2016 году. Учредителями Allmedia Safe Service до сделки были Грант Баградович Саркисов и Рамиль Ралиевич Рафиков (по 50%). Сейчас компанией владеет Plus Entertainment Services Holding, зарегистрированная в Дубае (ОАЭ). Она входит в международную группу компаний Yango Group, владеющей бизнесом Yandex Uzbekistan.

В августе этого года Комитет по конкуренции признал Allplay оператором с доминирующим положением на рынке платформ онлайн-трансляции и онлайн-кинотеатров в Узбекистане.

В октябре 2024 года Yandex Uzbekistan приобрёл часть активов сервиса доставки Express24, благодаря чему её доля на рынке агрегаторов доставки еды на тот момент достигла 87,5%.

Источник