Фото: Uzbekistan Airports
Аэропорт Андижана, введённый в эксплуатацию в марте после масштабной реконструкции, 12 августа выпустил первый международный рейс, сообщила пресс-служба компании Uzbekistan Airports.
Первым направлением стал регулярный рейс узбекистанской авиакомпании Flyone Asia по маршруту Андижан — Джидда — Андижан, который будет выполняться два раза в неделю — по вторникам и четвергам.
«Премьерный вылет рейса Q7 2261 состоялся в праздничной атмосфере, на борту находился 151 пассажир. Представители авиакомпании подчеркнули, что запуск этого маршрута расширит возможности для паломнических, туристических и деловых поездок, а также укрепит связи между Узбекистаном и Саудовской Аравией», — говорится в сообщении.
Компания напомнила, что в настоящее время из Андижана также выполняются регулярные рейсы в Ташкент авиакомпаниями Silk Avia (по понедельникам и четвергам) и Uzbekistan Airways (по средам и субботам).
Реклама на Gazeta
Аэропорт был закрыт 1 апреля 2023 года. В марте 2025 года завершился первый этап реконструкции, и с 20 марта он возобновил приём регулярных пассажирских рейсов.
Воздушная гавань была построена в 1978 году и уже не соответствовала современным авиационным требованиям. Из-за ограниченной грузоподъёмности взлётно-посадочной полосы, отсутствия современной системы освещения и другой инфраструктуры аэропорт имел ограниченные возможности по приёму рейсов.
В рамках первого этапа реконструкции была построена новая взлётно-посадочная полоса длиной 3300 м и шириной 60 м, рулёжная дорожка и места стоянки для воздушных судов. Обновлена дренажная система, устранены подземные воды. Продолжается строительство второй рулёжной дорожки, а также установка современного радиолокационного, метеорологического и светосигнального оборудования категории CAT-II в соответствии со стандартами ИКАО.
После завершения этих работ аэропорт сможет принимать крупные самолёты Boeing и Airbus, включая рейсы в ночное время и при неблагоприятных погодных условиях. Это позволит увеличить количество ежедневных рейсов в 10 раз.
На втором этапе запланировано строительство нового пассажирского терминала. Пропускная способность возрастёт с 300 до 1000 пассажиров в час, а количество рейсов — с 584 до 3 700 в год. Это значительно расширит возможности авиасообщения с городом Андижаном и всей Ферганской долиной.