Главная | ОБЩЕСТВО | Команды из Узбекистана разработали приложения, игры и арт-проекты по экопроблемам в рамках 48-часового хакатона

Команды из Узбекистана разработали приложения, игры и арт-проекты по экопроблемам в рамках 48-часового хакатона

Фото: ЮНИСЕФ

В двухдневном хакатоне «Экология, искусство, технологии» приняло участие 100 участников в возрасте от 18 до 30 лет из разных регионов Узбекистана, сообщила пресс-служба представительства ЮНИСЕФ в Узбекистане.

Призовой фонд хакатона составил более 100 млн сумов. Организаторами выступили ЮНИСЕФ в Узбекистане и школа цифровых технологий School 21 при поддержке коммерческих партнёров.

Приём заявок на хакатон начался в мае. Участникам нужно было выбрать направление:

  • Tech for Ecology — для тех, кто пишет код, проектирует, анализирует;
  • Art for Ecology — для тех, кто работает с визуалом и мультимедиа.

Из молодых людей, прошедших отбор, были сформированы 22 команды: 16 — в направлении Tech for Ecology, 6 — Art for Ecology. Команды работали по методологии дизайн-мышления: от исследования проблемы до создания прототипа.

«В течение 48 часов участники не просто креативили — они собирали данные, тестировали гипотезы, спорили, ошибались и пробовали снова. Итог: десятки реальных идей — от веб-приложений и карт озеленения до цифровых арт-инсталляций и игр для освещения экологических проблем», — говорится в сообщении School 21.

Первое место в направлении Art for Ecology заняла команда GreeNation, которая представила комикс «Природа в жестах». В нём дети с инвалидностью и без неё могут вместе изучать экологические темы без барьеров.

Второе место — у команды EcoVengers. Её участники создали мобильную игру Yashil Missiya для формирования экопривычек.

Третье место заняла команда Oxi.Art, предложившая проект Dur Anor — интерактивную карту загрязнения региона.

Среди команд Tech for Ecology первое место досталось команде FAX. Она разработала мини-приложение, которое позволяет отслеживать состояние посаженных деревьев. Цель мини-игры — воодушевить молодое поколение ежедневно заботиться о деревьях.

Второе место завоевала команда Birlik, представившая проект Agrobot, который помогает определять тип и уровень заражения агрокультур и растений.

Третье место — у команды GreenCode, предложившей геймифицированное приложение EcoHabit для выполнения и отслеживания экочелленджей и привычек.

За первое место команды получили 30 млн сум, за второе — 15 млн сум, а третье место в каждом треке было отмечено ценными подарками от партнёра — наушниками стоимостью около 5 млн сумов.

Реклама на Gazeta

За идею приложения, которое помогает людям находить пункт приёма и сортировки мусора через систему геймификации, специальный приз вручили команде EcoMind.

Все участники также получили общий грант на обучение во внутренних образовательных ресурсах StartUp Garage на 100 млн сум, а 10 команд дополнительно были награждены учебной литературой.

Источник