Шавкат Умурзаков.
Фото: «Узбекистан 24»
В Ташкенте планируется капитально обновить улично-дорожную сеть по новым стандартам благоустройства и единому дизайн-коду. Об этом 9 июля в интервью телеканалу «Узбекистан 24» заявил хоким столицы Шавкат Умурзаков, принимавший участие в презентации «Атласа решений» президенту.
«В дальнейшем, в рамках ремонта 200 километров дорог силами China State Construction Engineering Corporation, капитальный ремонт будет охватывать территорию от здания до здания и выполняться строго по разработанному дизайн-коду. Этот код создан при участии британских компаний, также есть компания ATLAS, которая ранее разработала дизайн-код для Москвы. На его основе упорядочены фасады улиц, тротуары, зелёные зоны. В этом ключе даны поручения реализовать проекты благоустройства и ремонта, что приведёт к кардинальному преображению облика города», — сказал Шавкат Умурзаков.
Во время презентации отмечалось, что, если сегодня дороги строятся и ремонтируются до так называемой «красной линии» проезжей части, то в практике развитых городов применяется принцип благоустройства от здания до здания по обе стороны улицы — это позволяет создать ухоженные и гармоничные улицы без заброшенных участков.
По словам хокима, ранее горожане справедливо жаловались на отсутствие единых стандартов:
Реклама на Gazeta
«Жители справедливо выражали недовольство тем, что из-за отсутствия единых стандартов каждая строительная организация выполняла работы по-своему. Теперь эта проблема решается системно: все упущения и недостатки будут постепенно устранены», — отметил он.
Давронжон Адилов. Фото: пресс-служба президента
Директор Дирекции по строительству города «Новый Ташкент», замминистра строительства и ЖКХ Давронжон Адилов добавил, что новые стандарты благоустройства разрабатывались с опорой на международный опыт и будут применяться не только в Ташкенте, но и в Новом Ташкенте:
«Была презентована разработка новых стандартов по благоустройству, дорожной инфраструктуре, пешеходным дорожкам и велодорожкам в Ташкенте и Новом Ташкенте. Эти стандарты разработаны британской компанией и адаптированы на основе международных норм AASHTO и NACTO, которые широко применяются в США и Европе», — рассказал Адилов.
Он подчеркнул, что новые подходы учитывают современные мировые тенденции, делая приоритетом безопасность и комфорт пешеходов и велосипедистов:
«Как достигается этот приоритет? В стандартах детально определены ширина пешеходных дорожек, их параметры и требования к тому, чтобы они, исходя из нашего климата, были максимально защищены от солнца и находились в тени. Все эти детали проработаны с особым вниманием. Президент дал поручение реализовать эти проекты в городских улицах и в Новом Ташкенте с учётом каждой детали и при этом предусмотреть минимизацию будущих эксплуатационных расходов», — добавил Адилов.
Дизайн-код
Ещё в мае 2024 года хоким Ташкента сообщал о планах проводить благоустройство и реконструкцию махаллей и улиц в рамках единого кода по опыту австралийского Сиднея. «Уличные коды» в Сиднее были приняты в 2021 году. В 443-страничном документе описаны дизайн-коды и технические спецификации для улиц, инструкции и требования при их проектировании и реконструкции, для инфраструктуры (включая уличное освещение, мебель, озеленение, стрит-арт), общественных пространств, а также список материалов для строительных работ.
Команда ATLAS в составе консорциума международных команд по развитию Нового Ташкента совместно с хокимиятом столицы и дирекцией Нового Ташкента работала над дизайн-кодом этих административных единиц. Руководитель проектов бюро территориального развития ATLAS Елена Трубина в ноябре рассказывала «Газете», какие неочевидные задачи решает этот документ и каким будет дизайн-код Ташкента.
9 июля президент Узбекистана ознакомился с «Атласом решений» — каталогом правил по проектированию, установке и эксплуатации городских объектов столицы и Нового Ташкента. В нём представлены рекомендации по благоустройству общественных пространств, приведению фасадов зданий к единому архитектурному облику.