Фото: Евгений Сорочин / «Газета.uz»
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев назвал цифровизацию наиболее эффективным инструментом в борьбе с коррупцией. Об этом он заявил 29 июля на презентации, посвящённой мерам по предотвращению и искоренению бытовой коррупции.
«Я всегда говорил, что самое надёжное средство в борьбе с коррупцией — это цифровизация», — подчеркнул глава государства в сюжете телеканала «Узбекистан 24».
В качестве примера он привёл опыт ташкентского рынка «Чорсу», где после цифровизации налоговые поступления выросли вдвое.
Он поручил расширить этот опыт на другие объекты и учреждения:
«Поэтому примерно 500 рынков, крупных торговых центров и государственных учреждений, предоставляющих платные услуги, также должны внедрить цифровые решения», — заявил Шавкат Мирзиёев.
Генеральный прокурор Узбекистана Нигматилла Юлдашев в интервью телеканалу «Узбекистан 24» заявил о поручении президента полностью оцифровать все сферы и интегрировать их в информационные системы прокуратуры. Это, по его словам, усилит контроль за исполнением законодательства.
Реклама на Gazeta
Он также представил проект по искоренению коррупции в сфере земельных отношений, подготовленный на основе системного анализа.
«Из пяти уполномоченных органов только Кадастровое агентство эффективно использует данные мониторинга „Узбеккосмоса“. В результате эффективность обеспечения законности в земельных вопросах за последние два года выросла в 3,5 раза», — сообщил генпрокурор.
По его словам, из почти 63 тысяч гектаров земли, находившейся в незаконном пользовании, около 51 тысячи гектаров были возвращены в государственный резерв.
«Если оставшиеся четыре уполномоченных органа также начнут использовать эти данные, результативность возрастёт. Самое главное — это позволит защитить резервные и орошаемые земли и обеспечить продовольственную безопасность», — подчеркнул он.
Глава надзорного органа также заявил о необходимости дополнительных мер, которые позволят не оставить ни одного участка земли без контроля.
«Мы должны сделать всё, чтобы в стране не осталось ни одного участка земли вне государственного надзора», — подчеркнул Юлдашев.