
Фото: UFA
На родине наставника сборной Узбекистана Фабио Каннаваро итальянская футбольная школа всегда настаивала на том, что футболом правит математическая закономерность. В целом беспристрастность и холодность цифр в финале Al Ain Cup оказалась выше и прочнее творческой мысли. Но футбол часто оставляет дверцу для случайностей. И эта дверца в финале пару раз хлопнула так, что пришлось корректировать расчеты.

Фото: UFA.
Словосочетание «товарищеский турнир» — оксюморон в футбольной жизни. Перед финалом игроки иранской сборной всячески раскачивали в СМИ тезис о том, что выйдут на поле дубайского стадиона «Хазза бин Зайед» с мыслью о реванше. Поражение в сентябре от сборной Узбекистана в Ташкенте в финале CAFA Nations Cup они посчитали почти личным оскорблением.Реклама на Gazeta
Иранцы, конечно, не понеслись сломя голову мстить нашей команде и её новому тренеру. За всю историю противостояния сборная Узбекистана хорошо усвоила, в чем сила этого извечного континентального соперника — в организованности. Главный тренер иранцев Амир Галенои вместо кавалерийского наскока предпочёл осторожную, местами оборонительную тактику.



Фото: UFA.
Стало понятно, что итог матча решит не тактика, а характер: это ощущение укрепил арбитр, показав прямую красную карточку Хусанову за фол последней надежды после неаккуратного паса Абдуллаева.

Фото: UFA.
Паролем к предсказанию формулы атакующей игры иранцев в оставшемся большинстве служил вполне расхожий футбольный трюизм — «навешивай мяч в штрафную, а там есть, кому голову подставить». Этим джокером мог стать Али Ризо Кушки, но за три минуты до конца основного времени наш кипер Абдувохид Неъматов, имея свои виды на итог этой встречи, совершил спасительный сейв, переведя выявления победителя с помощью одиннадцатиметровой лотереи.
Серия пенальти — это вообще отдельный вид искусства в футболе. Это момент, когда у команды нет ни схем, ни тренерской подсказки — лишь чистое человеческое мужество. После победы Каннаваро рассказал, что в команде готовились к серии пенальти. Но никакая подготовка не отменяет того, что, промахнувшись первой, наша сборная оказалась в состоянии механизма, в котором сбой увеличивает нагрузку на каждую последующую деталь — и отказ любой из них становится фатальным.
Тем показательнее, что команда не рассыпалась. В этом — пожалуй, главный рабочий вывод из всего турнира: сборная способна выдерживать давление. Да, не блистать комбинациями, не доминировать, а именно выдерживать — на уровне, который раньше не всегда был стабильным. Просто во вторник футболисты Узбекистана обозначили разницу между «мочь» и «добиваться».
Фото: UFA.
По горячим следам ноябрьского сбора чистого восторга междометий сейчас больше, чем трезвого анализа и дальнейших трудовых будней, которых у штаба Каннаваро ещё будет достаточно. Но, наверное, сейчас важно, что до марта будущего года, когда вновь возобновятся контрольные матчи, у всех, кто болеет за узбекистанский футбол, появилась надежда, позволяющая взглянуть на перспективы участия в ЧМ-2026 в позитивных тонах.
НОВОСТИ В УЗБЕКИСТАНЕ





