Фото: Евгений Сорочин / «Газета.uz»
Российские пограничники отказывают во въезде в РФ гражданам Узбекистана и Таджикистана, если выявляют в их телефонах подписки на террористические и экстремистские организации, а также на радикальные каналы. Об этом пишет информагентство ТАСС со ссылкой на более чем 20 судебных материалов.
В одном из документов, пишет ТАСС, сказано, что гражданину Узбекистана Акмалжону Б. отказали во въезде в Россию из-за просмотра каналов религиозных блогеров радикальных взглядов, а также видео с деятельностью террористических организаций. «Должностными лицами пограничной службы дана оценка указанным обстоятельствам и сделан вывод о том, что у Акмалжона Б. имеется повышенный интерес к проповедникам радикального толка, а также вывод о наличии угрозы безопасности Российской Федерации», — цитирует агентство один из судебных материалов.
Реклама на Gazeta
В другой ситуации, которую приводит ТАСС, гражданин Таджикистана Дилшод А. не прошёл пограничный контроль, так как у него выявили подписки на каналы с проповедями представителей «исламских радикальных течений, запрещённых на территории России». «В ходе проверки добровольно предоставленного мобильного устройства установлено, что в видеохостинге YouTube выявлены подписки на исламские каналы, в которых опубликованы видеозаписи исламских радикальных проповедников, запрещённых на территории РФ. Помимо этого, Дилшод А. просматривал контент, направленный на антироссийскую пропаганду», — цитирует ТАСС документ.
Ещё у нескольких лиц, утверждает ТАСС, обнаружили подписки на проукраинские каналы, а также переписки с осуждением действий российских правоохранителей. Некоторые пытались почистить переписки в мессенджерах перед прохождением границы, говорится в публикации.
Проверки иностранцев на границе РФ были ужесточены после теракта в концертном зале «Крокус сити холл» в марте 2024 года, указывает ТАСС. По подозрению в теракте задержали граждан Таджикистана.
По данным агентства, за последние полтора года запрет на въезд в Россию попытались обжаловать более 20 граждан Таджикистана и Узбекистана, но суды во всех случаях посчитали отказы обоснованными.