ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Главная | ЭКОНОМИКА | Продавцам розничной торговли запретили создавать видимость скидок и вводить потребителей в заблуждение

Продавцам розничной торговли запретили создавать видимость скидок и вводить потребителей в заблуждение

Фото: Шухрат Латипов / Gazeta

В правила розничной торговли в Узбекистане внесены изменения. Это предусмотрено постановлением Кабинета министров от 21 октября.

Согласно документу, продавец при акции или скидке не может вводить потребителей в заблуждение за счёт искусственного завышения цен с последующим их представлением в качестве скидки.

Акции и скидки разрешаются для повышения интереса потребителей, увеличения продаж или иных целей, кроме товаров алкогольной, пивной и винной продукции, табачных изделий и никотиновых устройств.

Реклама на Gazeta

Цена до скидки должна быть самой низкой за последние 30 дней до объявления скидки (за исключением сельхозпродукции).

Продавец обязан:

  • указывать скидку в точном проценте или сумме;
  • информировать потребителей об ограниченном количестве товара или причинах скидки — например, сезонность, повреждение упаковки и другие;
  • чётко и понятно доводить до потребителей условия, сроки, наименования и количество товаров, участвующих в акции, а также не менять условия после объявления;
  • обеспечить достаточный запас товаров, участвующих в акции, на весь период её проведения.

Если для получения скидки требуется предоставление персональных данных, продавец обязан соблюдать законодательство и информировать потребителя о целях и условиях их обработки.

Продавец обязан вести учёт и по требованию потребителя предоставлять информацию о ценах, действовавших в течение последних 30 дней.

Проектом планировалось, что информация об акции или скидке должна предоставляться в налоговые органы за 10 дней до её проведения, однако в финальный документ эта норма не вошла. При этом Комитет по конкуренции сообщил, что этот пункт включён, а затем убрал его после запроса «Газеты», признав ошибку.

В июне Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей Узбекистана предлагал поправки к Правилам розничной торговли для улучшения порядка проведения акций и скидок. В них также запрещалось применение скидок на алкогольную, пивную, винную, табачную продукцию и устройства для потребления никотина, а также проведение акций для популяризации этих товаров.

Источник