
Фото: Пресс-служба Кабинета министров Кыргызстана
В Бишкеке 16 декабря подписано кредитное соглашение о финансировании проекта строительства железной дороги «Китай — Кыргызстан — Узбекистан». Об сообщил Кабинет министров Кыргызстана.
Соглашение заключено между ОсОО «Компания железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан» (совместная проектная компания) и синдикатом банков Китая, в который входят государственный банк развития Китая и Эксимбанк Китая.
Общая стоимость проекта оценивается в 4,7 млрд долларов. Около 2,3 млрд долларов из этой суммы будет предоставлено Китаем в виде кредита сроком на 35 лет совместной проектной компании, учреждённой Китаем, Кыргызстаном и Узбекистаном. Погашение кредита будет осуществляться непосредственно проектной компанией.
Оставшиеся 2,3 млрд долларов планируется внести в уставный капитал совместной проектной компании. Доли распределены следующим образом: Китай — 51%, Кыргызстан и Узбекистан — по 24,5% каждая.
Выступая на церемонии подписания, заместитель председателя Кабинета министров Кыргызстана Бакыт Торобаев отметил, что согласно одному из ключевых положений инвестиционного соглашения между Кабинетом министров Кыргызстана и совместной проектной компанией, полное финансовое обеспечение проекта должно быть завершено до 20 декабря 2025 года. По его словам, это условие выполнено досрочно.Реклама на Gazeta
Проект железной дороги «Китай — Кыргызстан — Узбекистан» считается одним из наиболее технически сложных в регионе. В рамках строительства планируется возвести 50 мостов и 29 тоннелей общей протяжённостью 120 км, что составляет около 40% всей трассы. На территории Кыргызстана длина железной дороги составит 304 км.
Напомним, 27 декабря 2024 года в Джалал-Абаде запущено строительство железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан. Генеральный директор госпредприятия «Кыргыз темир жолу» (КТЖ) Азамат Сакиев сообщал, что строительство может продлиться около 6 лет. Однако позже первый замглавы «Узбекистон темир йўллари» Хикматулла Рахметов сообщил, что строительство железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан идёт быстрее первоначального графика и может завершиться за четыре года вместо шести.
Длина железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан составит 532,53 км.
НОВОСТИ В УЗБЕКИСТАНЕ