
Фото: Элшод Салимов / «Газета.uz»
Время в пути между Ташкентом и Самаркандом по новой высокоскоростной железной дороге сократится до 1,5 часа. Это следует из презентации заместителя министра транспорта Жасурбека Чориева на третьем круглом столе по государственно-частному партнёрству, состоявшемся 19 ноября.
По его словам, технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта подготовлено при поддержке Эксимбанка Кореи, предоставившего грант. Новые поезда Hyundai Rotem, приобретённые ранее, начнут поступать в Узбекистан в конце этого года, а эксплуатация первых составов начнётся в начале 2026 года.
По словам Чориева, пропускная способность существующей железнодорожной сети ограничена из-за одновременного использования линий для пассажирских и грузовых перевозок.
«Одновременное использование одной линии для пассажирских и грузовых перевозок представляется невозможным. Мы можем оптимизировать операционные вопросы, но для качественного улучшения необходима отдельная высокоскоростная линия», — отметил он (цитата по Spot).
Высокоскоростная ж/д магистраль соединит новый международный аэропорт Ташкента с «сердцем» Самарканда.
Три варианта

Южнокорейская компания Saman Engineering 24 октября представила три возможных варианта маршрута железной дороги Ташкент — Самарканд.Реклама на Gazeta
Первый вариант:
- протяжённость — 282 км;
- время в пути — 1 час 26 минут;
- средняя скорость — 185,7 км/ч;
- инфраструктура: 74 моста, 3 туннеля общей протяжённостью 8,9 км.
Второй вариант:
- протяжённость — 291,7 км;
- время в пути — 1 час 33 минуты;
- средняя скорость — 179,4 км/ч;
- инфраструктура: 82 моста, 1 туннель длиной 16 км.
Третий вариант:
- протяжённость — 302 км;
- время в пути — 1 час 45 минут;
- средняя скорость — 166,9 км/ч;
- инфраструктура: 105 мостов, 2 туннеля общей протяжённостью 9,6 км.
Сейчас время в пути на поездах Afrosiyob составляет около 2 часов и 13 минут.
Президент Шавкат Мирзиёев в сентябре прошлого года сообщал о планах по строительству новой железной дороги по маршрутам «Ташкент — Самарканд» и «Самарканд — Навои — Бухара» для движения высокоскоростных поездов.
ТЭО разрабатывалось консорциумом корейских компаний, в который вошли Saman Engineering, Dong Myeong Engineering Consultants & Architecture Co., Korea Railroad Corporation и Korea National Railway. Проект финансируется за счёт грантовых средств Эксимбанка Кореи.
В июле министр транспорта Илхом Махкамов рассказал, что с января 2026 года начнётся подготовка документов к тендеру. Строительство дороги также предварительно закладывается в бюджет следующего года.
Напомним, для Ташкента и агломерации планируется приобрести 23 электричек, а также намечена закупка южнокорейских поездов для движения по горным участкам, а также 88 локомотивов из Китая.
НОВОСТИ В УЗБЕКИСТАНЕ