Фото: Пресс-служба президента
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 16 сентября ознакомился с деятельностью промышленно-сервисной зоны «Тараккиёт» в Янги Наманганском районе и подчеркнул необходимость развития сервисных услуг для автомобилей.
По словам главы государства, в стране растёт число автозаводов, увеличиваются доходы населения и количество автомобилей, однако сервисная инфраструктура не поспевает за этими темпами.
«В частности, обслуживание иностранных марок развито недостаточно. Если наладить эту работу системно, можно обеспечить занятость и повысить качество услуг», — заявил он во время ознакомления с работой центров для обслуживания автомобилей и общения с мастерами.
Шавкат Мирзиёев поручил создать новые сервисные центры в регионах и подготовить квалифицированных специалистов.
Реклама на Gazeta
Промышленно-сервисная зона «Тараккиёт», созданная на площади 10 га, уже объединила 113 проектов и обеспечила около 4800 рабочих мест. Здесь также организованы курсы переобучения безработных и действуют мастерские для практического освоения профессий.
Рынок автомобилей в Узбекистане
Согласно данным «Узавтосаноат», доля бренда Chevrolet на автомобильном рынке Узбекистана снизилась с 90,2% (в январе-мае 2024 года) до 82,2% (в январе-мае 2025 года). В годовом выражении продажи снизились почти на 31 тысячу — с 142 891 до 111 830 единиц.
За исключением Cobalt, продажи всех остальных моделей (Damas, Tracker и Onix) упали. Также остановилась продажа Lacetti, хотя за пять месяцев прошлого года удалось реализовать 11,9 тысячи единиц этой модели.
На фоне сокращения продаж Chevrolet увеличили свои доли другие производители. Так, ADM Jizzakh занимает уже 11,4% рынка против 7,2% годом ранее. Продажи их ключевого бренда Kia выросли на 56,4% — с 5896 до 9224 единиц, также отмечен рост спроса на автомобили Haval и Chery.
Позиции усилила и компания BYD Uzbekistan Factory: её доля выросла с 3,5% до 5,8%. За этот период предприятие реализовало на 39% больше автомобилей (с 5654 до 7859).
Согласно данным Таможенного комитета, за весь 2024 год в Узбекистан было ввезено суммарно 74 505 легковых автомобилей на 1,32 млрд долларов. По сравнению с 2023 годом в численном выражении объём упал на 7,1% (5730 единиц), а в денежном — на 33,1% (-$633 млн).
За первую половину этого года импорт авто сократился на 33,4% в численном выражении — с 36 451 до 24 264 штук, а в денежном выражении — на 43% ($436,8 млн).
Центральный банк Узбекистана связывал падение поставок иномарок с мерами по регулированию и ужесточению импорта электромобилей.