
Фото: Шухрат Латипов / Gazeta
Соглашение на 5 млрд долларов между США и Узбекистаном предусматривает не только поставки комплектующих для автомобилей. Об этом «Газете» сообщили в пресс-службе компании UzAuto Motors.
Напомним, по итогам визита президента Шавката Мирзиёева в Вашингтон страны заключили ряд крупных соглашений на миллиарды долларов, направленных на развитие промышленного и торгового сотрудничества.
Среди них — импорт автокомпонентов на сумму 5 млрд долларов в течение трёх лет, а также о проработка вопроса «расширения партнёрства в рамках предстоящей продажи и приватизации UzAuto Motors».Реклама на Gazeta
Согласно программе приватизации госактивов, UzAuto Motors планировалось выставить на торги в первом квартале 2026 года. Компания выпускает автомобили под брендом Chevrolet, а ряд моделей импортирует.
Что говорит UzAuto Motors
В ответ на запрос «Газеты» в UzAuto Motors подчеркнули, что речь в договорённостях с США идёт о комплексном развитии отрасли, а не только о закупке деталей.
«В данном случае речь идёт не только о закупке комплектующих, а о реализации комплексной программы, направленной на подготовку и развитие машиностроительного производства в целом по Узбекистану», — отметили в компании.
По данным автопроизводителя, программа включает несколько крупных направлений:
- поставку компонентов,
- инженерно-технологические разработки для дальнейшего развития автомобилестроения,
- обмен технологиями и лицензиями,
- развитие сопутствующих направлений.
На фоне падения продаж выручка компании за январь-сентябрь снизилась на 12,8%, или 5,2 трлн сумов — до 35,4 трлн сумов ($2,93 млрд). Чистая прибыль уменьшилась на 3,6% — до 2,66 трлн сумов ($220 млн).
В годовом выражении официальная доля Chevrolet на рынке сократилась с 89,4% до 82,7% за счёт снижения реализации на 26 тысяч — до 245,1 тысячи. Продажи просели почти по всем моделям: лидеру рынка Cobalt (-4,2%), Tracker (-12%), Onix (-37,8%).
Рейтинговое агентство Moody’s ранее сообщило, что приход новых игроков, включая китайскую BYD, стимулирует развитие авторынка Узбекистана. Однако конкуренция регулируется таким образом, чтобы сохранить доминирующее положение UzAuto Motors.
Компания остаётся зависимой от внутреннего рынка (90% всех продаж) и лицензионного соглашения с General Motors, которое истекает после 2027 года. Агентство также отмечает ограниченный и относительно устаревший модельный ряд. Среди плюсов — стратегическое значение автопрома в промышленной политике государства, взвешенная финансовая политика и устойчивые кредитные метрики.
НОВОСТИ В УЗБЕКИСТАНЕ