Главная | ЭКОНОМИКА | Строительство платных трасс из Ташкента планируется в 2026 году

Строительство платных трасс из Ташкента планируется в 2026 году

Иллюстративное фото.

Фото: Евгений Сорочин / «Газета.uz»

В 2026 году в Узбекистане начнётся строительство платных автодорог по направлениям Ташкент — Самарканд и Ташкент — Андижан. Об этом говорится в Фискальной стратегии Министерства экономики и финансов до 2028 года.

Согласно документу, проекты реализуются в рамках комплексной программы, направленной на улучшение состояния международных автомагистралей, повышение их пропускной способности и уровня безопасности. Финансирование будет осуществляться за счёт международных финансовых институтов с учётом передового международного опыта.

Кроме того, в сфере железнодорожного транспорта планируется принимать активное участие в строительстве международных железнодорожных линий «Узбекистан — Кыргызстан — Китай» и «Узбекистан — Афганистан — Пакистан».

Также запланировано начать проект строительства дополнительной новой железнодорожной линии для высокоскоростных поездов по направлению «Ташкент — Самарканд», ввести в эксплуатацию новую высокоскоростную железнодорожную линию «Нукус — Мискин — Урганч — Бухара» и принять меры по запуску регулярного движения новых скоростных поездов (закупленных из Южной Кореи — Hyndai Rotem).

В феврале, министр транспорта Илхом Махкамов заявлял, что работы по строительству платных трасс начнутся в 2025 году. По его словам, к проекту Ташкент — Андижан проявили интерес более 30 компаний.

Реклама на Gazeta

В июле во время выступления на «Правительственном часе» в Законодательной палате Олий Мажлиса он отметил, что в рамках первого этапа проекта планируется завершить тендерные процедуры и приступить к строительству дороги Ташкент — Андижан. Также ожидается подписание соглашений с потенциальными подрядчиками по проекту платной дороги Ташкент — Самарканд.

Тендер по проекту дороги в Самарканд был объявлен в январе, а приём предварительных заявок, как сообщалось, планировался на 26 июня.

В июне заместитель министра транспорта Жасурбек Чориев в интервью «Газете» сообщил, что после разработки технико-экономического обоснования проекты были пересмотрены, а их предполагаемые расходы — снижены. Он заявил, что начало строительства также будет зависеть от участников тендера.

Источник