Фото: Отабек Турдиев / Gazeta
Фото: Первый день учебного года начался в Ташкенте без транспортного коллапса
В отличие от предыдущих лет текущий учебный год начался в столице без транспортного коллапса. Пробки на улицах не наблюдались, в метрополитене было относительно свободно. Фотокорреспонденты «Газеты» запечатлели город 2 сентября. В СБДД и Минтрансе пояснили, как удалось избежать заторов.
Сегодня, 13:10
Общество
Первый день учебного года в Ташкенте начался без традиционного транспортного коллапса. По данным хокимията столицы, 2 сентября в школы пошли более 505 тысяч учащихся.
Студенты первого курса вузов и студенты академических лицеев и колледжей начнут учёбу на день позже — 3 сентября, студенты второго и последующих курсов вузов — 8−15 сентября.
Согласно данным «Яндекс.Карт», 2 сентября в пиковые часы загруженность на улицах города не превышала 6 баллов. Это даже ниже, чем в будние дни минувшего лета.
Реклама на Gazeta
Улица Садыка Азимова в 7:30 утра. Фото: Шохрух Хайдаров / Gazeta.
Накануне Служба безопасности дорожного движения МВД Узбекистана призвала родителей отдать предпочтение общественному транспорту, а не личным автомобилям. Сколько водителей последовали этому совету, неизвестно, но возле многих школ наблюдалось скопление автомобилей. На улице Бабура, в частности, машины заняли полосу для общественного транспорта, и автобусам приходилось ехать в общем потоке.
Запаркованная выделенная линия на улице Бабура. Фото: Gazeta.
«Газета» обратилась в СБДД, чтобы узнать, какие меры были приняты для удержания загруженности улиц столицы на средней отметке.
В ведомстве рассказали, что УБДД ГУВД Ташкента заранее готовилось к первому дню учебного года, сотрудники ДПС и ППС получили инструкции. Родителей, которые привозили детей на своих машинах и такси, просили парковаться на свободных местах и доводить школьников до ворот учебного заведения пешком.
«Но вряд ли в течение всего учебного года будет так же свободно», — отметили в СБДД.
Остановка «Школа №145» на ул. Садыка Азимова. Фото: Шохрух Хайдаров / Gazeta.
Руководитель Проектного офиса комплексного транспортного планирования при Министерстве транспорта Мурад Абидов в беседе с корреспондентом «Газеты» предположил, что загруженности улиц удалось избежать благодаря тому, что в этом году у школ и детских садов дежурила Патрульно-постовая служба, а регулированием на светофорах занималась Дорожно-патрульная служба.
«Раньше в первый день учебного года у школ и детсадов дежурила большая команда сотрудников ДПС, и их не хватало на регулирование перекрёстков. Второй год подряд к дежурству у школ привлекают сотрудников ППС», — сказал Мурад Абидов.
Он подчеркнул, что если водители не будут парковаться прямо у школ, загруженности улиц можно избежать. В СБДД также призвали родителей парковаться или высаживать детей немного поодаль от школ и детсадов, чтобы не создавать заторов.
Фото
Станция метро «Чаштепа» в 7:10 утра. Фото: Отабек Турдиев / Gazeta.
Пересечение улиц Кичик Мирабад (Ивлева) и Шота Руставели. Фото: Искандер Мирзахмедов / Gazeta.
Учащиеся школы и их родители, с которыми беседовал репортёр, отметили, что доезжают на общественном транспорте до ближайшей остановки, например, «Мирабадский базар» (Госпитальный рынок), пересаживаются на такси до Шота Руставели и идут пешком. Живущие неподалёку от школы добираются пешим ходом, а школьники постарше — на самокатах. Часть детей привозят на машинах по махаллинским улицам. Некоторым водителям удаётся проехать на саму Шота Руставели.
Улица Шота Руставели в 9 утра. Фото: Искандер Мирзахмедов / Gazeta.
Улица Шота Руставели в 9 утра. Фото: Искандер Мирзахмедов / Gazeta.
Улица Шота Руставели в 7:30 утра. Фото: Искандер Мирзахмедов / Gazeta.
Улица Шота Руставели в 7:15 утра. Фото: Искандер Мирзахмедов / Gazeta.
Улица Шота Руставели в 7:15 утра. Фото: Искандер Мирзахмедов / Gazeta.
Улица Минглар в 9 утра. Фото: Искандер Мирзахмедов / Gazeta.