Главная | ОБЩЕСТВО | Как в Ташкенте внедряется платная парковка. Интервью с руководителем Streetpark Systems

Как в Ташкенте внедряется платная парковка. Интервью с руководителем Streetpark Systems

Фото: Евгений Сорочин / «Газета.uz»

Как в Ташкенте внедряется платная парковка. Интервью с руководителем Streetpark Systems

С появлением платной парковки в Ташкенте во многих местах сразу исчезли хаотично брошенные машины. Система уже начала работать. Как она устроена, как водителей учат правильно парковаться и каким будет дальнейшее развитие системы — в нашем материале.

Сегодня, 15:10  

Общество  

С 8 мая в Ташкенте начала работать система платных парковок. Ответственным за её внедрение и управление стал оператор Streetpark Systems. Спустя два месяца после запуска «Газета» решила узнать, как проходит внедрение системы, как на нововведение реагируют водители и какие планы у компании на будущее. На вопросы редакции ответил операционный директор Streetpark Systems Жамолиддин Кудратов.

— Зачем была внедрена система платной парковки в Ташкенте?

— Если смотреть глобально, платная парковка — неотъемлемая часть устойчивого развития любого современного мегаполиса: Алматы, Астаны, Москвы, Нью-Йорка, Сан-Франциско. Город — это, в первую очередь, среда для жизни людей, и она должна быть удобной.

Сегодня невозможно представить город без транспорта: общественного, такси, личного. Людям важно, чтобы можно было комфортно и свободно передвигаться, особенно в жару. Но возникает проблема — парковок не хватает.

Реклама на Gazeta

Количество запаркованных машин в центре города в будний день. Фото: Орифжон Хошимов / Gazeta.

По статистике, автомобиль 95% времени просто стоит и только 5% используется по назначению. Теперь представьте: на каждую машину требуется в среднем четыре парковочных места. Одно — у дома или работы, ещё несколько — в локациях, куда человек едет: в магазин, кафе, в гости. Это создаёт серьёзную нагрузку на городское пространство. Получается, что одна машина требует гораздо больше места, чем мы привыкли думать.

Платная парковка — это способ навести порядок. Если всё оставить бесплатным, происходит хаос: машины стоят в три ряда, улицы блокируются. Я сам недавно был свидетелем: водитель просто включил аварийку и оставил авто прямо на повороте у светофора. Поэтому нужен системный подход.

Пример хаотичной парковки. Фото: Орифжон Хошимов / Gazeta.

— Почему водитель должен платить за парковку?

— Предлагаю посмотреть на это с экономической точки зрения и задуматься: где мы сейчас паркуемся? Вдоль дорог, на обочинах, во дворах. После мойки все стараются поставить машину на чистое, заасфальтированное место. А кто заасфальтировал эту территорию? Если это часть дороги, значит, её строили дорожные организации, вероятно, за счёт городского бюджета. А бюджет — это деньги налогоплательщиков, среди которых не все автовладельцы. По сути, даже бесплатные парковки — не бесплатные. Кто-то за них всё равно заплатил.

Позиция автомобилистов понятна — они почти всегда будут против платных парковок. В некоторых странах существуют активные сообщества, которые считают платную парковку несправедливой, и это нормально. Но автомобилисты — это лишь часть горожан. Как быть в такой ситуации? Мы хотим, чтобы как можно больше людей поняли: это не проблема, а новое решение. Новая городская практика.

Улица Глинки после внедрения платной парковки. Фото: Streetpark Systems.

Введение платной парковки связано с более широкой темой — устойчивое развитие города. Что говорят прогрессивные города? Хотите машину — владейте, но имейте в виду: это дорого. Хотите парковаться — паркуйтесь платно. Цель при этом не заработать, а обеспечить доступность парковочных мест.

Город говорит: парковка должна быть заполнена примерно на 80%. Если становится выше (90−95%), пора поднимать цену. Если ниже, цены снижают. Это динамическое регулирование. Например, сейчас парковка может стоить три доллара, через час — пять. Всё зависит от загруженности. Это стимулирует водителей искать более свободные улицы, разгружает центр. Так города умно управляют пространством. Нанимают оператора, тот использует технологии, отслеживает загруженность, регулирует цены: где мест много — дешевле, где перегруз — дороже. Это будущее. И Ташкенту тоже предстоит этот путь. Мы к нему движемся.

Улица Узбекистон Овози. Фото: Streetpark Systems.

— То есть тарифные планы будут гибкими?

— Они должны быть гибкими — по крайней мере, в нашем представлении. Важно понимать: цены устанавливаем не мы, а город. Он уже внедрил дифференцированный подход. Тарифы распределены по пяти зонам в зависимости от экономического потенциала района. Это решение основывалось на уже имеющихся данных, в том числе от налоговых органов. Самый высокий тариф — 12 тысяч сумов, он действует в центральной части города. Самый низкий — 5 000.

— В городе уже действуют парковки разных категорий?

— Мы начали с центра — самой высокой категории, где установлена максимальная ставка в 12 тысяч сумов. Есть улицы, где применяется тариф 10 тысяч — это улицы Глинки и Братислава.

Улица Братислава. Фото: Streetpark Systems

Введение разных категорий происходит поэтапно. Мы начали с центра, потому что именно там самая острая ситуация, настоящий хаос: перегруженность, плотность машин, отсутствие зелёных зон. Тротуары захвачены — в прямом смысле. Где-то на месте зелёной зоны построили магазин, где-то самовольно расширили тротуар, и он стал парковкой. В итоге — ни зелени, ни прохода.

Машины паркуют на пешеходных дорожках, перекрывают ими проезды. Складывается ощущение, что у нас автомобиль важнее человека, и это большая проблема. Платная парковка — один из инструментов, который со временем сможет повлиять на текущую ситуацию и выстроить нормальную городскую среду.

— Сколько улиц уже подключено и сколько парковочных мест сейчас функционирует? Сколько инспекторов работает?

— В настоящее время в системе задействовано 18 центральных улиц, на которых организовано свыше 2 662 парковочных мест. На местах работают 20 инспекторов. Они осуществляют контроль за соблюдением правил парковки и оплатой.

Наш строительный и монтажный резерв полностью оснащён необходимой техникой для выполнения всех видов дорожных работ: от восстановления асфальтового покрытия до нанесения и обновления разметки.

— В Google Play и App Store довольно много негативных комментариев в адрес вашего приложения.

— Отзывы разные, и это нормальное явление. Приложение — живой продукт, мы его постоянно дорабатываем. Сейчас идёт работа как по технической части — устранению багов, повышению стабильности, так и по удобству использования.

В Узбекистане такого опыта раньше не было, всё запускается впервые, и мы, как и все, учимся на своих ошибках. У нас есть команда разработчиков, которая ежедневно отслеживает отзывы пользователей. Жалобы и предложения фиксируем, систематизируем по категориям и включаем в дорожную карту развития.

— Какие у приложения приоритеты на данный момент?

— Главный приоритет — удобство оплаты. Многие пользователи пишут, что хотят больше способов безналичной оплаты. Мы сейчас активно работаем над тем, чтобы расширить количество платёжных сервисов.

Другой приоритет — безопасность. Уделяем внимание кибербезопасности, устойчивости системы.

— В публичной оферте есть пункт, согласно которому оператор не несёт ответственности за убытки пользователя, если они возникли в результате сбоев, не зависящих от оператора. А что делать в обратной ситуации? Например, человек оплатил парковку, но произошёл сбой, оплата не прошла. Или, допустим, у инспектора не отобразилось, что сессия оплачена.

— Оферта составлена нашими юристами на основе действующего законодательства. Мы уверены, что там нет ничего одностороннего, кабального или ущемляющего права пользователей. При этом, как и законодательство, документ тоже будет развиваться. Появление платных парковок — это новая практика для Узбекистана, и со временем нормативная база будет корректироваться.

Случаев, когда человек оплатил, а система показала, что оплата не прошла, или когда ему пришёл штраф при наличии активной парковочной сессии, не зафиксировано. Мы это отслеживаем.

Пример хаотичной парковки. Фото: Орифжон Хошимов / Gazeta.

Технические сбои на практике чаще всего связаны не с самой системой, а с устройствами пользователей. Например, телефон перегружен, не хватает памяти, устаревшая модель или проблемы с интернет-соединением. Бывает, что приложение «виснет», но это связано именно с устройством.

Мы это учитываем и, во-первых, стараемся минимизировать технические риски, во-вторых, постоянно дорабатываем приложение. Наша команда адаптирует его под разные устройства, чтобы снизить вероятность сбоев и повысить стабильность. В случаях, когда проблема находится вне зоны нашей ответственности — например, в телефоне пользователя — мы не можем это контролировать напрямую. Именно поэтому такой пункт и включён в оферту.

— На презентации запуска платных парковок вы упоминали резидентские тарифы. Они уже заработали?

— Мы над этим активно работаем. Во многих городах мира резидентские тарифы — это уже норма. Они решают одну из ключевых задач — предоставление жильцам многоквартирных домов возможности парковаться у своего дома без лишних движений и штрафов.

Сейчас город развивается, количество машин растёт, при этом дворовое пространство ограничено. Многие семьи имеют не одну, а две машины. В таких условиях важно обеспечить доступные парковочные решения именно для резидентов. Поэтому мы, как оператор, совместно с хокимиятом и нашими юридическими партнёрами разрабатываем нормы, которые позволят выделять временные бесплатные зоны для жителей.

Платная парковка на улице Шахрисабз. Фото: Streetpark Systems.

Например, в Цюрихе (Швейцария) парковка рядом с домом в специально обозначенной зоне для резидентов бесплатна. В Вене (Австрия) с 22:00 до 09:00 в некоторых районах также можно парковаться без оплаты. Конкретные параметры зависят от политики города и типа улицы: где-то это жилой район, а где-то рядом находятся рестораны, магазины и т. д.

В Узбекистане планируются изменения на законодательном уровне, в том числе внесение поправок в Кодекс об административной ответственности. Это будет комплексный подход, который позволит урегулировать вопрос резидентских тарифов.

Представьте, что такой статус уже введён: вы — резидент многоквартирного дома и паркуетесь у своего дома. Но спустя несколько дней замечаете, что я оставляю машину в том же месте, хотя живу через дорогу. Закон должен предусмотреть механизм защиты ваших прав и меры воздействия на недобросовестных водителей. Помимо закрепления прав резидентов, потребуется прописать обязательства, контрольные механизмы, инструменты защиты, санкции. Всё это требует времени и проработки.

Платная парковка на улице Шахрисабз. Фото: Streetpark Systems.

Создание законодательной базы, регулирующей эффективное использование парковочных зон на улицах рядом с жилыми кварталами, положительно скажется и на ситуации во дворах. Жители (резиденты) смогут бесплатно парковаться вдоль дорог в ночное время, а нерезиденты — только за плату. Это, в свою очередь, облегчит жителям поиск свободного места для парковки.

— То есть платная парковка во дворах многоквартирных домов не появится, а статус резидента распространяется только на прилегающие улицы? Во дворах парковка останется бесплатной?

— Мы занимаемся организацией и управлением платных парковочных мест на улицах, то есть на проезжей части. Во дворах парковки как были, так и останутся — без каких-либо новых правил или изменений.

— Расскажите, пожалуйста, как водители восприняли нововведение. Сколько в процентном соотношении платят за парковочное место, сколько игнорирует?

— Сказать точно, сколько платят, пока сложно — проект только набирает обороты, улицы подключаются постепенно. На вопрос «платят ли?» могу ответить утвердительно — да, платят. Мы получаем обратную связь и от инспекторов, которые каждый день общаются с водителями, и от нашей маркетинговой команды, которая проводит мини-опросы. Конечно, они не охватывают всю картину, но позволяют понять общие настроения.

Некоторые водители говорят прямо: «Хорошо, что сделали платной — раньше вообще невозможно было припарковаться». Есть и критика. Например, один студент жаловался, что не хочет платить 12 тысяч сумов за парковку у университета. В целом, как показывает опыт других стран, большинство водителей сначала против. Это понятно: в обществе устойчиво живёт идея, что парковка должна быть бесплатной.

Пример хаотичной парковки. Фото: Орифжон Хошимов / Gazeta.

Сейчас более 60% всех поступлений от платной парковки направляются в бюджет хокимията. Эти деньги идут на развитие города: общественный транспорт, зелёные зоны, тротуары. Остальная часть — на операционные расходы: подготовку улиц, установку бордюров, обновление разметки, демонтаж старых конструкций, обслуживание системы. Значительная часть трат покрывается за счёт собственных средств компании. Это частные инвестиции, не бюджетные деньги.

Более того, как компания мы сейчас в убытке. Мы только вкладываем. Именно поэтому проект реализуется на основе конкурса: нужен был инвестор, готовый нести расходы в первые годы. И мы их несём. На платных улицах оператор отвечает за всё: чистоту, порядок, обновление разметки и техническое обслуживание.

Важно понимать: цель платной парковки — не собрать деньги, а решить проблему перегруженности улиц, хаоса и неэффективного использования городского пространства. Средства, которые поступают от водителей, возвращаются в город в виде новых автобусов, зелёных аллей, освещённых и безопасных тротуаров.

Платная парковка на улице Истикбол. Фото: Streetpark Systems.

Мы сами водим машины, у наших сотрудников тоже есть автомобили, мы понимаем, как это воспринимается. В то же время мы разделяем убеждение, что город должен быть прежде всего для людей, а не для машин.

Если же просто строить всё больше парковок — одно- или многоэтажных — проблема не исчезнет. Это путь в никуда. Такая стратегия уже доказала свою неэффективность в других странах. Поэтому подход меняется. То, что мы делаем, в долгосрочной перспективе принесёт пользу всем горожанам.

— Мой коллега парковался у сквера и сказал, что там не было камер. Они у вас установлены не везде?

— Пока камеры установлены не на всех участках. Видеонаблюдение внедряется постепенно. Камеры нужны не только для контроля оплаты, но и в рамках концепции «Безопасный город», чтобы в спорных ситуациях можно было поднять запись и посмотреть, кто как припарковался, были ли нарушения и т. д. Это важно и для нас как оператора, и для городских служб, и для самих водителей — чтобы всё было прозрачно.

Помимо камер, планируется внедрение других технологий. Например, датчиков, которые будут показывать количество свободных парковочных мест на участках в режиме реального времени. Пока этой системы у нас нет, но она тоже в планах.

— То есть датчик будет на каждом парковочном месте?

— Именно так. Это реализовано в некоторых других странах: на каждом парковочном месте установлен датчик, который реагирует на вес автомобиля. Если на место заехал транспорт, датчик фиксирует, что оно занято. Далее система автоматически проверяет, произведена ли оплата. Если оплаты нет, информация передаётся инспекторам.

В тех странах, где это уже давно внедрено, сотрудники оператора имеют полномочия направлять данные для наложения штрафов. Всё это уже работает в рамках конкретной правовой системы. У нас пока такой практики нет — мы только в начале пути, но уже изучаем этот опыт и движемся в этом же направлении.

Нарушение разметки на платной парковке. Фото: Орифжон Хошимов / Gazeta.

Там, где система уже устоялась, работает и динамическое ценообразование: тарифы меняются в зависимости от времени суток, заполняемости и других факторов. Инспекторы в таких городах не объясняют, зачем платная парковка — это уже воспринимается как норма. Их задача — просто фиксировать нарушения. Поскольку штрафы там ощутимые, водителю выгоднее оплатить сессию сразу, чем рисковать.

— Сколько минут можно стоять бесплатно?

— Предусмотрено 10 бесплатных минут. В течение этого времени водитель должен оплатить парковку или покинуть место.

— Как работает оплата парковочного места?

— Сейчас используется только система предоплаты. То есть пользователь сам заранее указывает время — например, час или два — и оплачивает его. На практике чаще всего оплачивают за час, особенно те, кто впервые пользуется приложением. Это связано с тем, что не все сразу верят, что оставшиеся средства действительно возвращаются, если вы уехали раньше. Но те, кто уже пользовался и убедился, что возврат работает, начинают доверять.

Продление сессии тоже возможно. Если вы, например, видите, что задерживаетесь, можно зайти в приложение и доплатить — сеанс продлится. Сейчас мы обсуждаем с партнёрами возможность сделать оплату ещё более гибкой — например, привязать карту и автоматически продлевать сессию или перейти на постоплату.

Фото: Streetpark Systems.

Кстати, в приложении можно оплачивать парковку не только за себя, но и за транспорт родственников. Нужно просто добавить номер автомобиля в личный кабинет.

— Планируете ли установить на местах банкоматы или точки оплаты?

— Инфокиоски Paynet уже работают. Спрос на оплату наличными минимален. Большинство пользователей предпочитает безналичную оплату через платёжные сервисы и мобильные приложения банков. У многих уже привязаны карты, это удобно.

Наша IT-команда работает над тем, чтобы расширить возможности безналичной оплаты, потому что на неё основной спрос. Если мы увидим рост потребности в оплате наличными, рассмотрим возможность установки дополнительных точек. Сейчас такой необходимости нет.

Фото: Евгений Сорочин / Gazeta.

— Как именно пользователь узнаёт, что оплаченное время парковки заканчивается?

— За 15 минут до окончания оплаченного времени приложение присылает пуш-уведомление. Также отправляется СМС с напоминанием: либо продлите сессию, либо уберите автомобиль.

Кроме того, в приложении всегда видно, сколько времени осталось. Если оплата закончилась, и водитель не продлил сессию, то он становится нарушителем — это видно и в системе, и инспекторам.

— Чек выдаётся после каждой завершённой парковочной сессии?

— Фискализацию мы не проводим — это задача платёжных сервисов. Например, если вы пополняете баланс в приложении, то фискальный чек можно скачать там же. Средства сначала зачисляются на виртуальный кошелёк в нашей системе и уже с него списываются за фактическое время парковки.

Допустим, вы хотите припарковаться на 2 часа по тарифу 12 000 сумов. Вы пополняете кошелёк на эту сумму. Если в итоге вы пробыли на парковке, скажем, 20 минут, списано будет 4 000 сумов — за фактическое время пребывания. Оставшиеся 8 000 останутся в вашем кошельке, и вы сможете использовать их в следующий раз.

Баланс всегда можно посмотреть в приложении. Если не хватает, пополняете. Вся система работает по принципу предоплаты, но списания происходят только за реально использованное время.

— Бывают ли случаи, когда водителей штрафуют за неоплату парковки, но они игнорируют штраф?

— Оператор не занимается штрафами. Наша инспекторская служба выполняет, в основном, информационно-рекомендательную работу. Проще говоря, мы уведомляем водителей о правилах и напоминаем им, что парковка платная.

В большинстве случаев водители реагируют адекватно. Более того, многие удивляются, что можно вернуть деньги, если покинул парковку раньше. Это, кстати, сильный аргумент в пользу системы: он помогает инспекторам объяснять водителям её преимущества.

Что касается самих уведомлений: если инспектор видит, что машина припаркована, но оплаты нет, он фиксирует это в приложении и оставляет уведомление. Там указаны номер машины, время, улица и что парковка — платная. Это не штраф, а именно напоминание: «Вы припарковались, но не оплатили. Пожалуйста, оплатите, иначе может быть штраф». Некоторые водители, увидев уведомление, сразу оплачивают и продолжают пользоваться парковкой как положено.

Фото: Орифжон Хошимов / Gazeta.

Бывает и так, что водитель уже уехал — тогда уведомление просто остаётся. Его цель — проинформировать, не наказать. Мы не имеем полномочий штрафовать.

Также есть случаи, когда водители неправильно паркуются — например, ставят машину «ёлочкой”‎, хотя разметка требует параллельной парковки. Здесь наши инспекторы тоже оставляют уведомление с пометкой, как правильно поставить автомобиль.

Мы также помогаем с техническими вопросами: как установить приложение, как зарегистрироваться, как оплатить? Инспекторы объясняют, помогают на месте. Работает колл-центр — оператор может по телефону подсказать, как всё настроить, будь то Android или iOS. Помощь доступна всем по номеру +998−78−133−67−00.

— Если штрафы выписываете не вы, то кто? C какой даты начали штрафовать?

— Штрафы выписывает не оператор, а государственный орган в лице УБДД ГУВД Ташкента в соответствии с законом о дорожном движении. Мы можем направить официальный запрос или уточнить, с какой конкретной даты началось применение штрафных санкций, но повторю: наша основная задача — не штрафовать, а организовать платные парковки и проводить информационную работу.

Сейчас мы, в первую очередь, сосредоточены на том, чтобы объяснять водителям, зачем вводится платная парковка, как работает система. Мы стараемся показать на практике, что это не наказание, а сервис.

Также объясняем, как пользоваться парковками, как читать разметку и почему это важно. Разметка выполнена по ГОСТу, чтобы машины не мешали друг другу, чтобы при парковке водитель не задел соседнее авто, а при выезде не оказался заблокированным.

Платная парковка на улице Садыка Азимова. Фото: Орифжон Хошимов / Gazeta.

Многие водители спрашивают наших инспекторов: «Если я плачу, какие у меня гарантии? Кто ответит, если с машиной что-то случится?» Мы объясняем, что оплата даёт право пользоваться организованным парковочным пространством, но не включает охранные услуги. Ответственность за безопасность автомобиля — это зона страховых компаний и УБДД. В случае происшествия вызывается экипаж, проводится разбирательство. Всё по стандартной процедуре.

Многие водители изначально исходят из установки, что парковка должна быть бесплатной. А если она становится платной, то должны быть «бонусы»: охрана, крыша, ещё что-то. Это заблуждение. Платная парковка — это не охраняемый паркинг. Это упорядоченное место, где ты можешь оставить машину и быть уверенным, что условия соответствуют стандарту. Но это — именно парковка, не стоянка с охраной.

— Какой размер штрафа за неуплату парковки?

— Штраф составляет 2 БРВ (824 тысяч сумов). Основанием является статья 128−6 Кодекса об административной ответственности — нарушение водителями транспортных средств правил остановки или стоянки.

— Размер штрафа одинаковый для всех зон? Нет разницы между тарифными категориями?

— Штраф единый для всех зон, поскольку его размер регулируется на уровне законодательства. Тарифные зоны влияют только на стоимость самой парковки. Длительность нарушения тоже не имеет значения — штраф выписывается по факту.

— Если человек регулярно нарушает, размер штрафов всё равно не меняется?

— Сейчас в Узбекистане внедрена бальная система. Если водитель часто нарушает, у него накапливаются штрафные баллы. Если водитель превышает определённый лимит, он идёт пересдавать на права. Это, в принципе, справедливо. Если человек постоянно нарушает, встаёт вопрос: понимает ли он вообще, как устроено движение, и способен ли управлять автомобилем.

— Штраф за неоплату парковки оплачивается так же, как и за любое другое нарушение ПДД?

— Платные парковки организованы на первой полосе проезжей части, то есть это по-прежнему часть дороги. Там нет физических барьеров или ограждений.

Поскольку речь идёт о парковке на дороге, в этой зоне продолжают действовать все нормы Правил дорожного движения. Штрафы за нарушения выписывает УБДД, как и в любых других случаях. Мы выпиской штрафов не занимаемся.

— Удалось ли сократить хаотичную парковку в городе?

— Прошло всего два месяца, а это достаточно короткий срок для серьёзных выводов. Тем не менее, результаты уже есть.

Во-первых, мы получаем положительные отзывы от водителей и жителей. Люди отмечают, что появилась разметка и стало проще ориентироваться, многие начали парковаться аккуратнее, перестали оставлять машины где попало. Наши инспекторы регулярно присылают фото- и видеоматериалы, где видно, как изменилась ситуация на улицах после запуска системы — проблема хаотичной парковки постепенно уходит.

До платной парковки машины ставят ёлочкой. Фото: Орифжон Хошимов / Gazeta.

Кроме того, активно помогают городские службы, в том числе УБДД. Они проводят рейды, занимаются разъяснительной работой, и, вероятно, применяют штрафные меры. Всё это вместе влияет на поведение водителей. Штраф — сильный сдерживающий фактор, и он тоже работает.

Мы надеемся, что со временем сформируется новая культура — уважительная по отношению к пешеходам и самому городу. Машины не должны стоять на тротуарах, газонах или мешать движению, и это должно стать нормой.

Что касается глобальных эффектов, таких, как снижение загруженности дорог, уменьшение пробок или выбросов — это вопрос времени. Мы к этому стремимся, но нужно накопить данные.

Из опыта стран, где система платной парковки давно работает, известно: до 25% времени, проведённого в пробках, водители тратят на поиски свободного места. Одна машина не нашла, вторая, третья — и улица уже в заторе. То есть отсутствие организованной парковки напрямую влияет на загруженность улиц. Когда будет налажена система, станет меньше хаоса, лишнего движения, а значит, и меньше пробок.

Кроме того, большая часть поступлений от парковки направляется на развитие общественного транспорта, тротуаров, зелёных зон. Это делает город чище, удобнее и привлекательнее для всех — не только для автомобилистов.

— Какие у вас планы по развитию?

— Запуск платной парковки на 86 улицах города. В рамках проекта должно быть задействовано минимум 50 инспекторов. Сейчас уже более 20 человек официально трудоустроены, работают на местах. Также мы привлекаем подрядчиков: в монтажных и строительных работах задействованы 150−170 человек.

Фото: Евгений Сорочин / Gazeta.

Если говорить о развитии, мы подстраиваемся под изменения в городской среде. Где-то появляются новые улицы, где-то — пешеходные или гастрономические зоны. Мы следуем плану городских властей: именно они определяют, где и как должна быть организована парковка. Как оператор, реализуем эти задачи на практике.

Кроме того, совместно с партнёрами мы планируем расширить возможности для быстрой и удобной оплаты. Главное для нас — сохранить прозрачность. Сейчас в приложении водитель может в любой момент увидеть, сколько и за что он заплатил, когда началась и закончилась парковочная сессия, сколько средств вернётся при досрочном выезде. Это принципиально отличает нашу систему от прежней, когда деньги отдавались непонятно кому без чеков и прозрачности.

Источник