
Дети идут по тропинке рядом с горой мусора.
Фото: «Бу кун»
В Янгиюле после нападения собаки на школьника начали отлов, забрали и домашних собак
В Янгиюле собака напала на 11-летнего мальчика. Он получил серьёзные раны лица и головы, ноги и руки. Берег реки, где это случилось, усыпан мусором. Была ли собака бродячей или домашней, устанавливается. В махалле начат отлов собак — и уличных, и домашних. «Газета» рассказывает, что известно.
Вчера, 22:13
Общество
В Янгиюле Ташкентской области днём 17 января собака напала на 11-летнего мальчика, который шёл в школу. Он сильно пострадал, получив рваные раны лица и головы, ноги и руки. Это произошло на берегу реки, которую по узкому мостику переходят взрослые и дети. Берега усыпаны мусором, где, по словам жителей, часто роются собаки. Но у собаки мог быть и хозяин — это сейчас устанавливается. В махалле начат отлов собак — забрали как уличных, так и домашних. «Газета» пересказывает репортажи телеканалов и приводит мнение янгиюльской зоозащитницы.
Что произошло
Отец мальчика Обиджон Туракелдиев сообщил передаче «Бу кун» телеканала Zo’r TV, что собака укусила сына за ногу и потащила его, затем укусила за руку, за голову, за нос. Окровавленного мальчика увидел сосед, который отнёс его домой.
Мальчик поступил в больницу в тяжёлом состоянии. Начальник отдела здравоохранения города Жахонгир Асатуллаев сообщил, что у него были открытые раны на носу, ухе и голове. Он был сразу прооперирован и помещён в реанимацию.Реклама на Gazeta
Хирург медицинского объединения Янгиюля Бахтиёр Давидов сообщил передаче «Овоза» канала Renessans TV, что после операции состояние мальчика стабильное. Ему оказывается психологическая помощь. Ожидается, что позже ему будут сделаны пластические операции в Ташкенте.
Отлов собак

«Бу кун».
Заместитель хокима Янгиюля Маъмуржон Норбоев сообщил «Бу кун», что в тот же день была сформирована группа из сотрудников ОВД, отдела ветеринарии и управления благоустройства, которые начали отлов уличных собак в махалле. Они также увозили домашних собак, чтобы провести проверку и установить, какая именно собака напала.
Он сообщил, что жители и раньше обращались в хокимият по поводу бродячих собак.
По словам Маъмуржона Норбоева, отловленные собаки хранятся в управлении благоустройства, так как других мест содержания собак нет. Он назвал это проблемой и других районов и городов.
Абдурахмон Илхомов из управления благоустройства рассказал передаче «Овоза», что за два дня было отловлено более 65 собак — 35 в первый день и более 30 во второй. Он сообщил, что составлен график отлова по всем махаллям и что для помощи в отлове («хашара») привлечены люди из других районов.
Он также сказал, что из-за отсутствия приюта в городе собаки определённое время будут содержаться в управлении благоустройства.
Первый заместитель начальника управления благоустройства Андрей Кагай в интервью передаче «Замон» телеканала Sevimli подтвердил: «Самая большая проблема — куда размещать собак. Приют переполнен — там содержится 7000−8000 собак, и они не принимают. Надеемся, эта проблема скоро решится».
Гора мусора

«Бу кун».
На кадрах всех репортажей видно, как дети идут домой мимо горы мусора на берегу реки. Её начали убирать после происшествия. Мусор можно видеть раскиданным на сотни метров по обе стороны реки.
Местный житель сказал передаче «Бу кун», что собаки тут бродят давно, и людям это не нравится, дети боятся ходить одни, особенно в тёмное время. Он выразил надежду, что с ликвидацией свалки проблема должна частично решиться.
Другой житель также назвал стихийные свалки причиной сбора собак.
«Жители сами бросают мусор, что привлекает кошек и собак», — сказал Андрей Кагай. Мусор убирают, но он появляется снова, отметил он.
Представитель махалли сообщила программе «Замон», что в текущем году здесь должны построить новый мост.
Чья собака?
«Газета» поговорила с зоозащитницей из Янгиюля Асией Абузяровой. Она сказала, что не все детали происшествия известны. В частности, нет достоверной информации о том, напала одна собака или несколько, и была ли это уличная собака или домашняя. В некоторых репортажах говорится о «стае», но подтверждения нет. В социальных сетях пишут, что у собаки был хозяин.
Зоозащитница считает, что это могла быть крупная собака, потому что маленькая не смогла бы нанести такие серьёзные ранения. По её словам, нападать склонны «домашние сторожевые собаки. Дворняжки бездомные, запуганные, их гоняют с места на место, у них нет своей территории. Им легче убежать и избежать проблем. А вот сторожевые — это их работа».
Асия Абузярова выразила обеспокоенность, что отлавливают и бездомных, и домашних собак. «Из дома вытаскивают, забирают домашних, которые даже никогда и на улицу не ходили… У старичков забирают, пенсионеров, по 10 человек приходят», — сказала она.
В вольерах в управлении благоустройства тесно, нормального питания нет, отметила зоозащитница. «Мы, волонтёры, регулярно собираем деньги для покупки корма». Ей известно, что в эти дни один из хозяев сам носит еду собаке.
Она подчеркнула, что не защищает собаку, которая напала на ребёнка, но считает, что нужно тщательное расследование всех прямых и косвенных причин происшествия. При этом нельзя допускать чрезмерные меры и жестокость.
Больше всего её беспокоит, что после происшествия собак могут начать уничтожать, в том числе разбрасывая отравленную еду. «Мы, зоозащитники, пытаемся хоть как-то регулировать эту ситуацию, чтобы такого не случилось. Сейчас мы пытаемся хотя бы вернуть собак, которые оказались бездомными после продажи домов».
Как решить проблему бродячих собак?
По мнению Асии Абузяровой, нужно призывать и обучать людей не выбрасывать животных. «Избавиться и жить с чистой совестью — таких много. Сдать в отловку, выкинуть, на улицу вывести. Сейчас уже и щенков начали сдавать собаколовам. А щенки и недели не проживают в вольерах. Забирать оттуда собак люди не хотят, хотя частных домов в Янгиюле больше, чем многоэтажных. С кошками то же самое, так же выбрасывают». Важно также учить детей правильно общаться с животными, не приучать их бить животных камнями, не внушать страх.
Нужна программа стерилизации, кастрации и прививки, продолжает она. «Часть собак на улице я стерилизовала, кто в руки давался. Есть те, кто не даётся, тут нужна помощь отловщиков, чтобы их гуманно отловить, привезти к волонтёрам, чтобы их стерилизовали, привили и выпустили. Потому что есть собаки, которые не подходят к людям, не идут на контакт, могут кинуться, укусить».
Зоозащитница назвала тревожным язык, который используют журналисты, блогеры и обычные пользователи социальных сетей по отношению к животным. «Ни разу я не видела публикации, призывающей к гуманному отношению к животным, призывающей не выбрасывать на улицу собак, не выпускать на свободный выгул, кормить вовремя, потому что голодными они злее, кастрировать, стерилизовать. Не было таких призывов. Но уничтожать — всегда добро пожаловать», — посетовала она.
НОВОСТИ В УЗБЕКИСТАНЕ