
Фото: Евгений Сорочин / Gazeta
Эмиратский вояж сборной Узбекистана пришёлся аккурат на момент, когда команда уже официально простилась с её теперь уже бывшим наставником Тимуром Кападзе, собравшим весь спектр похвал и все возможные лучи поддержки за вывод команды в финальную стадию ЧМ-2026. И потому любое движение его сменщика Фабио Каннаваро сегодня рассматривается в медийной среде под лупой с тридцатикратным увеличением.

Даже короткий отъезд итальянца из Узбекистана в перерывах между контрольными матчами был воспринят в блогосфере и некоторых СМИ как некий форс-мажор, возведённый чуть ли не в бегство и предательство — словно и нет у итальянца своих личных дел и забот кроме как безостановочно наблюдать за своими подопечными и искать новых игроков для команды.Реклама на Gazeta
Справедливости ради, эти самые поиски пока были не видны болельщику и специалисту. Состав сборной Узбекистана на турнир в ОАЭ перед матчем с Египтом вряд ли открыл Америку даже тем, кто следит за национальной командой в режиме телевизионных трансляций. Но он выдал главное: нынешний штаб аккуратно продолжает курс на минимальное обновление кадров при максимальной концентрации на ближайших задачах.

В обойму вернулись залечившие травмы Хусниддин Аликулов и — что важнее — Абдукодир Хусанов. Пожалуй, первое действительно долгожданное появление защитника «Манчестер Сити» в составе сборной за последнее время сделало нашу линию обороны самым укомплектованным и вариативным звеном. Вызов в команду Сардора Бахромова объяснялся куда более прозаично: Аббосбек Файзуллаев пока не успел полностью восстановиться.



Самым симпатичным образцом проснувшейся в сборной Узбекистана нормальной футбольной наглости стал эпизод на 25-й минуте: вратарь Абдувохид Неъматов выбежал почти к центральному кругу, прервал атаку соперника ударом головой, начав действия собственной команды.

Впрочем, первый тайм стал бенефисом Урунова: он прессинговал, открывался на передачи, собирал вокруг себя защитников и попал в перекладину уже пустых ворот. К исходу получаса соперник понял, что справиться с нашим хавбеком можно только с помощью нарушений. Когда после одного из падений Урунов остался сидеть на газоне, стало тревожно — биография травм у него длиннее, чем интервью в межсезонье. Но он лишь вошёл в раж.

К исходу первой половины игры у сборной Узбекистана вновь получилась образцово-показательная атака: после очередного прессинга в центре поля Шукуров, отрезав всю оборону соперника, нашёл длинным пасом на левом фланге Урунова — распластавшийся на газоне египетский кипер Мохамед Собхи оказался не в силах удержать главного героя матча: 2−0.

После игры журналистские комплименты Каннаваро принимал улыбаясь, но с дипломатичной неловкостью. Традиционно в таких случаях поясняя, что пока не так и что ещё предстоит усовершенствовать. Главная мысль: «Делать далеко идущие выводы пока рано». Выводы, может, и рано, а вот приятные впечатления уже пробиваются: с такой игрой чемпионат мира действительно хочется приблизить.
От эйфории вчерашнего первого тайма есть превосходное средство: 18 ноября Узбекистан сыграет финал с Ираном — командой, которая жаждет реванша за, как им кажется, несправедливое поражение в сентябре на CAFA Nations Cup в Ташкенте. Иранцы, выигравшие у Кабо-Верде днём ранее, привезли в ОАЭ боевой состав. С вечно неудобным соперником будет совсем непросто. Но ждать эту встречу можно, сохранив в памяти свежие, и на редкость приятные, футбольные мгновения.
Материал подготовлен при поддержке авиакомпании Centrum Air.
НОВОСТИ В УЗБЕКИСТАНЕ