Следственный комитет России завершил основное расследование по делу о подрыве начальника войск радиационной, химической и биологической защиты Вооруженных сил генерал-лейтенанта Кириллова, в котором подозревается гражданин Узбекистана Ахмаджон Курбанов. Предположительно, ему грозит пожизненное заключение.
Напомним, генерал-лейтенант Игорь Кириллов и его помощник майор Илья Поликарпов погибли 17 декабря 2024 года в результате теракта.
По данным следствия, исполнителем преступления стал гражданин Узбекистана Ахмаджон Курбонов. Именно он заложил и привел в действие взрывное устройство. Тогда ему помогли скрыться и обеспечили ему съемное жилье два гражданина из Ингушетии – Батухан Точиев и Рамазан Падиев. Четвертый фигурант – Роберт Сафарян – снабжал исполнителя взрывчаткой.
По версии следствия, в день теракта Курбонов оставил у подъезда дома генерала электросамокат с радиоуправляемой бомбой. Кроме того, он вел видеотрансляцию происходящего. Она зафиксировала, как генерал и его помощник вышли из дома, направляясь к служебной машине. В этот момент прогремел мощный взрыв, отбросивший жертв на несколько метров. Офицеры погибли, а Курбонов, бросив машину с камерой, скрылся.
Отсидевшись в Подмосковье, террорист рассчитывал покинуть Россию. Ему обещали заплатить 100 тысяч долларов, дать новые документы и организовать проживание в любой стране Евросоюза на выбор.
Сотрудники ФСБ и уголовного розыска полиции задержали Курбонова через несколько часов после взрыва. В январе 2025 года под стражу взяли Точиева и Падиева. Выходцы из Ингушетии свою вину отрицали, а их адвокаты полагали, что подзащитных могли использовать втемную. Курбонов, напротив, активно сотрудничал со следствием и все признавал.
Материалы дела вскоре будут направлены в Генпрокуратуру для утверждения обвинения. Стороны ознакомились с материалами, уже к годовщине теракта уголовное дело может быть передано во 2-й Западный окружной военный суд Москвы.
Ахмаждон Курбонов, Батухан Точиев и Рамазан Падиев обвиняются в теракте, незаконном обороте взрывчатки и изготовлении бомбы (статьи 205, 222.1 и 223.1 Уголовного кодекса России), которые были совершены в составе организованной группы лиц. Предполагается, что для непосредственного исполнителя преступления разбирательство закончится пожизненным сроком.