
Фото: Мурод Юсуф / Gazeta
С 1 января 2026 года в Узбекистане вводится подкатегория водительского удостоверения «А1» для управления мопедами и скутерами. Это предусмотрено постановлением Кабинета министров от 25 октября, сообщила пресс-служба СБДД ДОБ МВД.
«Хорошая новость, которую ожидали многие», — начинается сообщение. «Самое главное — для получения категории „А1“ не обязательно учиться в автошколе», достаточно сдать там экзамен, отметили в СБДД.
С 1 октября для управления мопедами и скутерами введено требование наличия водительского удостоверения категории «А» (мотоциклы) с посещением 180 часов теоретических и 20 часов практических занятий. Водители также должны пройти обязательную государственную регистрацию транспорта и получить номерные знаки. Изначально новые требования должны были вступить в силу с 1 марта, но правительство отложило вступление в силу этого требования до 1 октября.
Реклама на Gazeta
Кандидаты на получение прав теперь смогут сдавать экзамены напрямую. Документ об окончании курса не потребуется. Обучение по желанию можно пройти онлайн, в учебных центрах или готовиться самостоятельно.
Как уточнили в СБДД, для сдачи теоретического экзамена по категории «A1» достаточно правильно ответить на 16 из 20 тестовых вопросов (ранее — 18).
Более того, владельцы прав категорий «A», «B», «C» и «D» смогут управлять транспортом категории»A1″ без дополнительного удостоверения.
Согласно официальным данным, курьерской деятельности в сфере доставки продуктов и товаров до введения новых требований занимались более 130 тысяч человек, большинство из которых пользовались мопедами и скутерами. С вводом ограничений многие из них либо оставили эту работу, либо перешли на велосипеды, самокаты и пешую доставку.
Курьеры и общественность призывали власти смягчить требования, указывая на риски ухудшения экономического состояния семей, члены которых работают курьерами. «Газета» публиковала об этом несколько репортажей (ссылки — ниже).
В правительстве отметили, что послабление будет способствовать росту экономической активности населения, поддержке его малообеспеченных слоёв, развитию сферы обслуживания и упрощению получения прав на управление мототранспортными средствами.
НОВОСТИ В УЗБЕКИСТАНЕ