Главная | ОБЩЕСТВО | Ташкентский метрополитен должен получить 14 новых составов в 2026 году

Ташкентский метрополитен должен получить 14 новых составов в 2026 году

Архивное фото. 5 декабря 2022 года.

Фото: t.me/mirzo_zominiy

В 2026 году Ташкентский метрополитен ожидает поставки ещё 14 поездов (в общей сложности 56 вагонов), сообщила пресс-служба столичной подземки. Метрополитен выступил с таким заявлением, реагируя на недовольство в социальных сетях давкой в метро.

«На протяжении почти 40 лет количество станций Ташкентского метрополитена составляло 29, а общая длина линий — 38 км, а за последние шесть лет введены в эксплуатацию дополнительно 33 км линий и 21 новая станция. В результате общее количество станций достигло 50, а протяжённость линий — 71 км», — отмечается в сообщении.

По данным метрополитена, если в 2021 году подземка обслуживала 280−300 тысяч пассажиров в сутки, то в 2024 году — уже 920−930 тысяч. Сегодня этот показатель превышает 1 миллион.

Для предотвращения скопления пассажиров и сокращения времени поездок пассажиров за последние три года в пиковые часы (с 7:30 до 9:00) были сокращены интервалы движения поездов, сообщили в метрополитене:

  • На Чиланзарской линии — с 5 минут (16 поездов в 2021 году) до 1,5 минут (28 поездов сегодня);
  • На Узбекистанской линии — с 6 минут (9 поездов) до 3 минут (16 поездов);
  • На Юнусабадской линии — с 11 минут (6 поездов) до 4 минут (11 поездов);
  • На надземной Кольцевой линии — с 12 минут (5 поездов) до 9 минут (11 поездов).

В администрации метро вновь отметили, что соблюдать график поможет соблюдение правил пользования метрополитеном. Пассажиров призвали «уважать друг друга, не стоять у дверей вагонов до выхода других пассажиров, по прибытии на станцию быстро покидать поезд, не опираться на двери, не оставлять личные вещи в вагонах и на территории метро».Реклама на Gazeta

Ранее в Telegram-канале Davletov появилась публикация о том, что метрополитен «превращается в настоящее испытание» для людей, которые ездят на работу и учёбу. В часы пик пассажирам приходится пропускать от 2 до 10 поездов, а интервалы движения не сокращаются, а увеличиваются, отметил автор.

«Текущий уровень сервиса в Ташкентском метрополитене отталкивает не только тех, у кого есть машина, но даже тех, у кого её нет», — добавил он.

На надземной Кольцевой линии метро Ташкента с июня по октябрь велись работы по полной реконструкции путей между всеми 14 станциями. В это время работали бесплатные метробусы, но они в часы пик плохо справлялись с потоком пассажиров.

Источник