Главная | ЭКОНОМИКА | Действующий аэропорт Ташкента проработает ещё минимум 4−5 лет — замминистра транспорта

Действующий аэропорт Ташкента проработает ещё минимум 4−5 лет — замминистра транспорта

Фото: Евгений Сорочин / «Газета.uz»

Перевод авиационных рейсов в новый международный аэропорт Ташкента запланирован после 2030 года. Об этом Spot сообщил заместитель министра транспорта Жасурбек Чориев на полях третьего круглого стола по государственно-частному партнёрству.

По словам замминистра, действующий международный аэропорт имени Ислама Каримова («Ташкент-Южный») расположен внутри города, и его потенциал пока полностью не исчерпан.

«Он будет работать, наверное, как минимум 4−5 лет. Тогда уже, как это происходит в других странах, есть переходный период, когда авиакомпании постепенно переходят на новую базу», — отметил Чориев.

Он подчеркнул, что по мере роста столицы увеличивается количество автомобилей и пассажиропоток, поэтому жителям будет удобнее пользоваться новым аэропортом. «Для всех будет удобно с новым аэропортом», — сказал он.Реклама на Gazeta

Чориев уточнил, что согласно планам Министерства транспорта, начало переходного периода, связанного с переносом рейсов в новый аэропорт, запланировано после 2030 года.

Отвечая на вопрос о возможном закрытии действующей воздушной гавани, замминистра заявил, что окончательное решение будет принято «когда придёт время».

При этом он подчеркнул, что принципиальная договорённость по проекту уже есть: частный партнёр, участвующий в строительстве нового аэропорта, заинтересован в полном управлении объектом.

«Он хочет полное управление и хочет, чтобы все авиакомпании прилетали туда, куда он вложит свои деньги. Иначе нет смысла», — отметил Чориев.

Замглавы Минтранса также добавил, что возможности нового аэропорта Ташкента будут в 10 раз выше потенциала действующего воздушного узла.

15 октября президент Узбекистана дал старт строительству нового международного аэропорта Ташкента на площади 1300 га, которая находится на территориях Уртачирчикского и Куйичирчикского районов (в 7 км от Янгиюля). Проект включит четыре этапа. На первом этапе стоимостью 2,5 млрд долларов будут возведены аэровокзальный комплекс и аэродром.

Частными партнёрами выступят компания Vision Invest (Саудовская Аравия, 45%), торговый дом Sojitz (Япония, 30%), который вложит в проект «десятки миллиардов иен», а также Incheon International Airport Corporation (Республика Корея, 15%). У Uzbekistan Airports доля составит 10%.

К новому аэропорту проложат платные автомагистрали Ташкент — Самарканд, Ташкент — Андижан и Ташкент — Бостанлык, а также пустят скоростной поезд, а между центрами Ташкента и Нового Ташкента будет налажено движение шаттл-транспорта.

Действующий аэропорт Ташкента проходит несколько этапов реконструкции, начатой в 2021 году. Компания Uzbekistan Airports в декабре 2023 года приступила к масштабной реконструкции, в рамках которой расширили терминал, зал прилёта, появилась зона для встречающих и проведены другие работы.

Источник