
Фото: Евгений Сорочин / Gazeta
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 4 декабря утвердил «дорожную карту» по созданию эффективной системы управления транспортом в Ташкенте.
Документ включает планы по реализации крупных проектов в сфере дорожной инфраструктуры до конца 2029 года.
Совместно с китайской компанией China Construction Fifth Engineering Division Co. Ltd планируется построить развязки, выделенные полосы для автобусов и другие объекты на 271,1 млн долларов, которые будут привлечены за счёт кредитов Bank of China.
Выделенные полосы BRT
Из них более трети — 98,5 млн долларов — направят на создание выделенных автобусных полос (BRT) в соответствии с транспортным планом, представленным в октябре.
До сентября 2026 года планируется за 6 млн долларов реконструировать улицу Шахрисабз по всей протяжённости — от улицы Мирабад (Grand Mir Hotel) до проспекта Амира Темура. В рамках проекта будет построена 3-километровая выделенная полоса для автобусов.
До конца ноября 2026 года должны быть введены в эксплуатацию ещё два коридора BRT:
- по проспекту Амира Темура — от перекрёстка Уч Кахрамон до Северного вокзала (11 км);
- по Янги Сергели — между улицами Чаштепа и Кипчак (5,5 км).
На эти проекты уйдёт дополнительно 16,5 млн долларов.
В дальнейшем планируется поэтапно создать ещё 38 км выделенных BRT-полос по направлениям: улицы Мирзо Улугбека — Феруза — Юзработ, Лутфи — Мукими, Караташ — Кукча Дарвоза, МКАД — Паркентская. Их общая стоимость составит 76 млн долларов, завершение работ ожидается к концу 2029 года.
При необходимости список улиц и объём работ будет корректироваться после согласования с Кабинетом министров.
Ремонт дорог и новые развязки
Кроме того, планируется ремонт дорог и модернизация придорожной инфраструктуры на участках 16 улиц общей длиной 36 км. На эти работы в течение 2026 года привлекут кредитные средства Bank of China на 36,5 млн долларов.
Следующий проект — строительство путепровода, который соединит улицы Пахлавон Махмуд и Эльбек над Малой кольцевой дорогой рядом со студией телеканала Zo’r TV. Его предварительная стоимость — 25,4 млн долларов.
В 2027 году планируется выделить 33,5 млн долларов на реконструкцию девяти улиц (33 км) с устройством выделенных автобусных полос, защитных ограждений и искусственных неровностей для повышения безопасности пешеходов.Реклама на Gazeta
Ещё 26,2 млн долларов направят на строительство автомобильного тоннеля под проспектом Амира Темура на пересечении с улицами Рихсили и Янгишахан (Юнусабадский круг).
В 2028 году запланирована реконструкция ещё 15 участков улиц общей протяжённостью 50 км. Стоимость работ оценивается 51 млн долларов. Работы также включают «выделенки» для автобусов, установку защитных ограждений и искусственных неровностей для повышения безопасности пешеходов.
Компания China Construction Fifth Engineering Division Corp была зарегистрирована в Ташкенте 11 сентября 2024 года. Её уставный фонд составляет 1 млн сумов, основной вид деятельности — прочие специализированные строительные работы, не включённые в другие категории. Учредителем и руководителем значится Liu Rongqi.
Она выступала подрядчиком проекта реконструкции улицы Шота Руставели в Ташкенте, где появилась первая «выделенка» по центру улицы. Компания также является инвестором реконструкции.
В июле хоким Ташкента Шавкат Умурзаков сообщал, что China State Construction Engineering Corporation (CSCEC) привлекла для хокимията Ташкента 300 млн долларов, которые будут направлены на масштабную реконструкцию и ремонт.
В ноябре 2024 года хокимият Ташкента и китайская строительная корпорация China State Construction Engineering Corporation договорились о проектах почти на 1 млрд долларов.
НОВОСТИ В УЗБЕКИСТАНЕ