
Фото: Евгений Сорочин / Gazeta
Министерство юстиции сообщило о регистрации дизайна автомобилей компании BYD Company Limited в качестве промышленных образцов — объектов интеллектуальной собственности, охраняющих внешний вид изделия.
Промышленный образец представляет собой художественно-конструкторское решение, определяющее внешний облик продукта. Речь идёт не о технических характеристиках автомобиля, а о защите его уникального дизайна.
Для получения правовой охраны промышленный образец должен соответствовать ключевым критериям:
- новизне — его основные элементы не должны быть известны из открытых источников до даты подачи заявки;
- оригинальности — дизайн должен отражать индивидуальный творческий характер.
Патент на промышленный образец предоставляет владельцу исключительное право использовать зарегистрированный дизайн и запрещает его копирование или использование без разрешения.Реклама на Gazeta
По данным Spot, рендеры напоминают модели кроссоверов Seal 06 GT, премиального суббренда Denza N9 и фургона E-Vali.
«Газета» изучила данные на портале электронных государственных услуг интеллектуальной собственности и выяснила, что две модели были зарегистрированы ещё в июле этого года, а последняя модель — 30 октября. Всего компания запатентовала пять промышленных образцов.
Хэтчбек Seal 06 GT компания представила в августе на автосалоне в Чэнду. Автомобиль может проехать 550 км, а разгон до 100 км/ч занимает 4,9 секунды.

Кроссовер Denza N9 презентовали в феврале в Шэньчжэне. В Узбекистане её планировали презентовать до конца года.

Фургон BYD E-Vali в сентябре 2024 года в Европе был предложен в двух версиях — на 3,5 т и 4,25 т. Электробатарея позволяла обеспечить запас хода электромобиля на 220−250 км.

В октябре в Ташкенте прошла презентация нового гибридного седана BYD Seal 6.
BYD с июня прошлого года начал выпуск автомобилей BYD Chazor и Song Plus. Во второй половине 2025 года компания планировала локализовать производство третьей модели (ранее сообщалось о планах производства BYD Seagull и E2).
На 2025 год компания планирует собрать 20−25 тысяч электромобилей на заводе в Джизаке (его мощность — до 50 тысяч авто), а также рассматривает возможность экспорта автомобилей в соседние страны.
BYD занимает 5,7% рынка в Узбекистане против 3,8% годом ранее, продажи в январе-сентябре увеличились с 11 580 до 16 846 единиц. В годовом выражении официальная доля Chevrolet на рынке сократилась с 89,4% до 82,7%.
НОВОСТИ В УЗБЕКИСТАНЕ