Главная | ЭКОНОМИКА | UzAuto Motors начала продажу Cobalt через дилеров после аннуляции 80% онлайн-контрактов

UzAuto Motors начала продажу Cobalt через дилеров после аннуляции 80% онлайн-контрактов

Фото: Шухрат Латипов / «Газета.uz»

Компания UzAuto Motors объявила о запуске продаж автомобилей Chevrolet Cobalt через сеть официальных дилеров после того, как большая часть контрактов, оформленных 3 ноября во время онлайн-контрактации, была аннулирована. Об этом сообщила пресс-служба автопроизводителя.

3 ноября UzAuto Motors выставила на продажу 100 тысяч автомобилей Chevrolet Cobalt, которые были законтрактованы в течение 2,5 часов. В течение семи дней, согласно условиям договора, неоплаченные контракты были закрыты. Оплату внесли только 20833 клиентов, что составляет около 20% от общего объёма.

В компании отметили, что после завершения онлайн-контрактации поступило большое количество обращений от граждан, не успевших приобрести автомобиль. Кроме того, значительная часть контрактов была заключена «без реальной потребности в покупке автомобиля», говорится в сообщении.

В результате UzAuto Motors приняло решение реализовывать автомобили Cobalt через дилерскую сеть.Реклама на Gazeta

Все договоры оформляются в единой системе UzAuto Motors и содержат QR-код, подтверждающий их подлинность.

По данным на 20 ноября в дилерские центры отгружено 2624 автомобиля Cobalt, из них 1969 уже проданы и выданы покупателям. Ещё около 6000 автомобилей находятся в пути к дилерам.

В компании подчеркнули, что продажи через дилеров не влияют на выполнение обязательств перед клиентами, оформившими покупку онлайн. Более половины автомобилей со сроком поставки «ноябрь 2025» уже переданы покупателям.

UzAuto Motors планирует до 15 декабря полностью подготовить автомобили, подлежащие выдаче по договорам с датой поставки в декабре 2025 — январе 2026 года.

Реакция на сообщения о коррупции

Специализированный сайт Autostrada.uz сообщил «о возвращении шапок» за покупку автомобиля. В материале отмечается, что договора на дорогие позиции Cobalt в дилерских центрах доступны относительно свободно, а вот контракт на самую дешёвую комплектацию Style AT якобы предлагают за взятку от 200 долларов.

Издание сообщило, что автосалоны получили право выдавать договора оффлайн, однако они не афишируют наличие контрактов на Cobalt. Непрозрачность распределения договоров и молчание автосалонов создают идеальные условия для теневых схем заработка, говорится в сообщении.

UzAuto Motors заявила, что придерживается политики «нулевой толерантности» к коррупции и призвала клиентов сообщать о любых подобных фактах в Департамент комплаенса компании.

«Расследование данного сообщения показало, что автор не смог предоставить ни одного фактического подтверждения, при этом сообщение наносит репутационный урон как АО „UzAuto Motors“, так и Официальным дилерам Chevrolet, мы настоятельно просим воздержаться от распространения любых непроверенных, ничем не подтверждённых слухов и домыслов», — заявили в компании.

На фоне падения продаж выручка компании за январь-сентябрь снизилась на 12,8%, или 5,2 трлн сумов — до 35,4 трлн сумов ($2,93 млрд). Чистая прибыль уменьшилась на 3,6% — до 2,66 трлн сумов ($220 млн).

В годовом выражении официальная доля Chevrolet на рынке сократилась с 89,4% до 82,7% за счёт снижения реализации на 26 тысяч — до 245,1 тысячи. Продажи просели почти по всем моделям: лидеру рынка Cobalt (-4,2%), Tracker (-12%), Onix (-37,8%).

Рейтинговое агентство Moody’s ранее сообщило, что приход новых игроков, включая китайскую BYD, стимулирует развитие авторынка Узбекистана. Однако конкуренция регулируется таким образом, чтобы сохранить доминирующее положение UzAuto Motors.

Компания остаётся зависимой от внутреннего рынка (90% всех продаж) и лицензионного соглашения с General Motors, которое истекает после 2027 года. Агентство также отмечает ограниченный и относительно устаревший модельный ряд. Среди плюсов — стратегическое значение автопрома в промышленной политике государства, взвешенная финансовая политика и устойчивые кредитные метрики.

Источник