ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Главная | КУЛЬТУРА | Марийский театр оперы и балета впервые выступил в Ташкенте

Марийский театр оперы и балета впервые выступил в Ташкенте

Фото: Фонд развития культуры и искусства Узбекистана

Марийский театр оперы и балета впервые выступил в Ташкенте

Узбекистан стал первой страной в Центральной Азии, куда приехал Марийский театр оперы и балета имени Эрика Сапаева. На сцене ташкентского ГАБТа им. А. Навои труппа представила балет «Ромео и Джульетту» Прокофьева в постановке Константина Иванова. «Газета» поговорила с создателями спектакля.

Вчера, 18:24  

Культура  

На сцене Государственного академического Большого театра имени Алишера Навои в Ташкенте состоялся показ балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в исполнении Марийского государственного академического театра оперы и балета имени Эрика Сапаева (Россия). Для коллектива, чья гастрольная география охватывает Европу, Латинскую Америку, ОАЭ, Китай, это первый приезд в Узбекистан и в целом Центральную Азию.

Спектакль открыл Фестиваль российского искусства «Мир искусств», проходящего по инициативе Фонда развития культуры и искусства Узбекистана с 22 сентября.

Фото: Фонд развития культуры и искусства Узбекистана.

Реклама на Gazeta

Репертуар театра включает как мировую классику — оперы Чайковского, Верди, Пуччини, балеты Чайковского, Адана, Минкуса, Прокофьева, так и произведения современных композиторов и постановки марийских авторов.

Художественный руководитель, балетмейстер и постановщик Константин Иванов отметил «Газете», что выбор балета «Ромео и Джульетта» для ташкентской сцены не случаен. Эта постановка имеет особое значение в его карьере. Впервые Иванов представил её ещё в 2007 году в качестве дипломной работы в Российском институте театрального искусства. Тогда комиссию возглавлял Михаил Лавровский, сын легендарного балетмейстера Леонида Лавровского, чья постановка «Ромео и Джульетты» считается одной из эталонных.

«Для меня это было огромным волнением. Михаил Юрьевич принял мой спектакль и сказал, что он совершенно не похож на версию его отца. Долгие годы я сам исполнял партию Ромео, а сегодня её танцуют мои ученики. Спектаклю уже 18 лет, он шёл на сценах разных театров мира, но до сих пор выглядит свежо и современно и любим публикой как у нас в стране, так и за рубежом», — говорит Константин Иванов.

Постановка Константина Иванова заметно отличается от классических версий. Вместо привычных трёх актов зрителям показывают два, из-за чего хронометраж сокращён до часа сорока минут. По словам постановщика, это придаёт спектаклю дополнительную динамику: сцены сменяют друг друга стремительно, почти по-кинематографически.

Сценография Бориса Голодницкого усиливает впечатление от балета: световые переходы подчёркивают перепады настроений, а музыка ведёт зрителя от лирики к драматическим кульминациям.

Фото: Фонд развития культуры и искусства Узбекистана.

«Спектакль отличается невероятным количеством хореографии, особенно мужским танцем, что сегодня крайне редко встречается в классических постановках. Уже с первых сцен зрители видят мощные ансамбли, сложную технику, интересные дуэты и по-новому решённые народные сцены. Кстати, часть из них исполняют артисты нашего танцевального ансамбля „Орёл“. Этот творческий синтез обогащает спектакль», — рассказывает Константин Иванов.

Постановщик предлагает свой финал шекспировской трагедии: Джульетта просыпается, когда Ромео ещё жив, и тот умирает у неё на руках. По словам балетмейстера, это решение придаёт сцене дополнительный драматизм и усиливает трагедию, делает её настолько пронзительной, что равнодушных в зале не остаётся.

Фото: Фонд развития культуры и искусства Узбекистана.

Главные партии в спектакле исполнили премьер театра Артём Веденкин (Ромео) и прима-балерина Кристина Михайлова (Джульетта). Как признаются солисты, для них эта постановка стала настоящим испытанием.

«Мы стараемся не просто играть роли, а проживать историю, — говорит Артём Веденкин. — Этот спектакль невозможно просто станцевать, он требует полного погружения в чувства героев».

«Физическая отдача здесь колоссальная, но самое трудное — эмоционально наполнить образ Джульетты, пройти вместе с ней её судьбу», — добавляет Кристина Михайлова.

Фото: Фонд развития культуры и искусства Узбекистана.

Музыка Прокофьева в интерпретации Иванова прозвучала свежо. Выразительность хореографии и техническое мастерство артистов произвели впечатление на публику. Спектакль завершился продолжительными аплодисментами.

«Мы хотим показать, что классическое искусство живо и востребовано. Несмотря на распространение современной хореографии, русский балет сохраняет свои позиции. „Ромео и Джульетта“ Прокофьева — это музыка XX века, советского периода, но решена она классическим языком. Именно это показывает: традиция не устаревает, а остаётся актуальной и сегодня», — подчёркивает Константин Иванов.

Фото: Фонд развития культуры и искусства Узбекистана.

Программа Фестиваля российского искусства включает творческие встречи, кинопоказы, литературно-музыкальный спектакль «Маяковский и Есенин», который пройдёт 25 сентября в органном зале Государственной консерватории Узбекистана. Завершится фестиваль 26 сентября гала-концертом «Оперные шедевры» во Дворце международных форумов.

Источник